Ferrari Enzo (рус. Феррари Энцо) —— двухместный спорткар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2005 год. Эта модель была названа в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари. Впервые Ferrari Enzo был представлен в 2002 году на Парижском автосалоне.
Всего выпущено 399+1 автомобилей. Один из автомобилей, принадлежащий Джо Джамэйлу (en:Joe Jamail), сгорел в результате дорожного инцидента в 2003 году. По просьбе Джамэйла был выпущен новый автомобиль с тем же серийным номером.
История
Из года в год Ferrari создаёт серии суперкаров показывающих новейшие достижения компании в области автомобильных гоночных технологий, переработанные для применения на дорожных автомобилях. Такие автомобили отличает не только сосредоточие высоких технологий, но и ограниченный объём выпуска. К семейству этих автомобилей с экстремальными характеристиками в 2002 г. присоединился Ferrari Enzo. В этом автомобиле нашли отражение последние на тот момент технологии и секреты Формулы-1. Уникальным этот автомобиль делает то, что применённые в нём «формульные» технологии приходятся на годы доминирования Ferrari в Формуле-1. Кузов
Никогда прежде формы автомобиля Ferrari так сильно не зависели от его назначения. Долгая работа в аэродинамической трубе, на гоночных трассах и на обычных дорогах постепенно привели к формированию кузова максимальной эффективности. Передняя часть кузова наследует формы и назначение переднего обтекателя и антикрыла автомобиля Формулы-1. Составные боковые воздухозаборники формируют каналы для направления воздушных потоков и обеспечения хорошей аэродинамической эффективности. В задней части автомобиля нет антикрыла, необходимая прижимная сила создаётся специальной формы обводами кузова и диффузором, создающими сильный граунд-эффект. Дизайнеры Pininfarina проделали огромную работу по согласованию аэродинамических и других требований к кузову автомобиля, не потеряв при этом его оригинального стиля. Салон Главной целью при создании кабины водителя автомобиля Ferrari Enzo было обеспечение максимально эффективного взаимодействия человека и машины. Спортивный стиль автомобиля, его малые размеры и вес – всё это предопределило строгую функциональность салона. Все внутренние панели кузова представляют собой необработанный углепластик, рулевое колесо ощетинилось кнопками и переключателями как у автомобиля Формулы-1. Водительские кресла также сделаны из углепластика. Посадка водителя выбрана такой, чтобы максимально эффективно использовать экстремальные возможности автомобиля. Для обеспечения правильного положения водителя в зависимости от его комплекции и личных предпочтений возможны различные сочетания сидений и спинок.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель Ferrari Enzo абсолютно новый атмосферный V12 с углом развала 65°, вобравший в себя весь опыт создания Ferrari двигателей Формулы-1. Рабочий объём 5998 см в куб (92 x 75,2 мм), максимальная мощность 660 л.с. при 7800 об/мин, максимальный крутящий моментом 67 кг м при 5500 об/мин. Степень сжатия двигателя 11,2. Двигатель имеет по два распредвала на блок, четыре клапана на цилиндр, систему впрыска Bosch Motronic ME7, систему зажигания Bosch Motronic ME7 с одной свечой на цилиндр. Новый V12 обладает уникальным сочетанием высокой мощности и огромного крутящего момента на низких оборотах, что позволяет использовать его в широком диапазоне режимов работы.
Сцепление двухдисковое.
Шестиступенчатая (+ задний ход) секвентальная коробка передач присоединяется непосредственно к двигателю сзади, как на машинах Формулы-1. Для обеспечения спортивного вождения, важнейшей задачей при создании коробки передач было сократить до минимума время переключения передач. Благодаря электрогидравлическому приводу и новой системе управления это время составляет 150 миллисекунд. При этом в соответствии с назначением автомобиля, менее всего учитывались соображения комфорта.
Шасси́
Передняя и задняя подвески независимые одинотипной конструкции на поперечных рычагах не равной длины, пружинные, с телескопическими электронно регулируемыми амортизаторами. Для уменьшения веса рычаги подвесок изготовлены из алюминиевых сот покрытых углепластиком.
Фирмой Brembo для этого автомобиля была разработана специальная тормозная система. Впервые на автомобилях Ferrari (помимо автомобилей Формулы-1) были применены углеродно-керамические тормозные диски. Всё это внесло не последний вклад в обеспечение эталонной тормозной эффективности автомобиля Ferrari Enzo.
Шины размерности 245/35 ZR 19 спереди и 345/35 ZR 19 сзади. Общие данные Производитель: Ferrari Годы пр-ва: 2002—2004 Иные обозначения: F60
ДизайнТип(ы) кузова: купе (2‑мест.) Компоновка: задняя среднемоторная, заднеприводная
|