Ferrari 365 GTB/4, — автомобиль класса Gran Turismo, более известный под неофициальным названием Ferrari Daytona, производился с 1968 по 1973 год. Он был впервые представлен на Парижском автосалоне в 1968 году и заменил 275 GTB/4. Название
Неофициальное название Daytona впервые было применено в СМИ, а не компанией Ferrari, хотя по заявлению Феррари название было в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Феррари в 1967 году с 330P4.
Кузов
Модель имела 2-а типа кузова. Купе 365 GTB/4 (Gran Turismo Berlinetta), и кабриолет 365 GTS/4 (Gran Turismo Spider). По данным "Ferrari club historians" было выпущено 1406 автомобилей. В это количество входят 158 купе с правосторонним рулем, 122 кабриолета (из них 7 с правосторонним рулем), и 15 автомобилей были переделаны Scaglietti в гоночные. Так же в 1969 году было выпущено 3 кабриолета 365 GT Nart Spyder, а в 1974 - тарга 365 GTB/4 NART Spyder Le Mans. Также известна модель 365 GTB/4 Daytona Shooting Break построенная в 1969 году Луиджи Кинетти младшим. (сыном Луиджи Кинетти , трех-кратного триумфатора 24-х часов ЛеМана (и кстати импортера Феррари в Америке)) Ввиду сильного рыночного спроса на кабриолеты, многие переделывали купе в кабриолет специально. Поэтому на рынке можно встретить очень много "не настоящих" 365 GTS/4, которые по сути являются 365 GTB/4 "с отрезанной крышей".
Двигатель
Двигатель, известный как Tipo 251, разрабатывался как V12 Lampredi и использовался в модели 275 GTB/4. Мотор 12-ти цилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров в 60 °. Диаметр цилиндра 81 мм (3.2 дюйма), ход поршня 71 мм (2,8 дюйма), рабочий объем 4390 куб. см. Объем одного цилиндра равен 365 куб. см (отсюда и индекс модели). Система газораспределения с двумя верхними распределительными валами, и двумя клапанами на цилиндр (DOHC2). Система питаня с помощью шести двухкамерных карбюраторов падающего потока Weber 40DCN 20. Характеристики мотора. Степень сжатия - 9.3:1, мощность ~353лс при 7500 об/мин, крутящий момент ~433Нм при 5000 об/мин. На гоночных моделях мощность варьировалась от 400 в в 1972 до 450 в 1973. Для американской версии сделали небольшие изменения — степень сжатия была снижена до 8.8:1, и выхлопная система была оснащена большим центральным глушителем. Максимальная скорость была около 280 км/ч (174 миль/ч). Разгон до 97 км/ч (0-60 миль/ч) было всего 5,4 секунды.
Дизайн
Pininfarina — традиционные дизайнеры машины (диз. Leonardo Fioravanti). Но 365 GTB/4 в корне отличается от предыдущих моделей. Её острый стиль похож на Lamborghini больше, чем традиционный Pininfarina Ferrari. Ранняя Daytona имела фиксированные фары из акрилового стекла и крышки. Эту конструкцию упразднили в 1971 году из-за новых правил безопасности, введённых в США.
В отличие от Lamborghini Miura Daytona является автомобилем с традиционным передним расположением двигателя и задним приводом.
5-ступенчатая механическая коробка передач была установлена сзади, для оптимального распределения веса, установлена также независимая подвеска с поперечные рычаги и пружинами.
Daytona заменена на 365 GT4 Berlinetta Boxer в 1973 году. Максимальная скорость была около 280 км/ч (174 миль/ч). Разгон до 97 км/ч (0-60 миль/ч) было всего 5,4 секунды.
Автоспорт
365 GTB/4 участвовала во многих гонках. Наверное самая известная команда использовавшая модель - Американская N.A.R.T. (North American Racing Team), выставлявшая 365-ю c 1969 по 1975 года, в чемпионате "Championship for Makes". В этот чемпионат входили этапы на таких трассах как ЛеМан (24 часа), Дайтона (24 часа), Себринг (12 часов), а так же 1000 километровые гонки в Монце, Нюрбургринге (Нордшляйфе), Спа, Буэнос-Айрес и др. В своем классе S5.0 модель была сильна и побеждала в 1971-73 годах. Но в гонках типа ЛеМана или Дайтоны особого успеха не было. Лучшим местом в ЛеМане было 5-е в 1974 году (N.A.R.T.), а лучшим вообще - 2-е в Дайтоне в 1979 (Modena Sports Cars). Общие данные Производитель: Ferrari Годы пр-ва: 1968 Класс: спорткар
Дизайн Двигатели 4,4 L Коломбо V12 Трансмиссия МКПП Характеристики Массово-габаритные Длина: 4425 мм Ширина: 1760 мм Высота: 1440 мм Колёсная база: 2400 мм Колея передняя: 1425 мм
|