Fiat Dino — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1966 по 1973 год.
Выпуск автомобиля был подготовительным для создания Ferrari Dino и оба этих автомобиля легко спутать между собой. Fiat Dino позволил компании Ferrari достигнуть необходимого количества автомобилей для омологации двигателя V6 для участия в гонках Формула 2. Fiat Dino Spider — в кузове родстер — был представлен на Туринском автосалоне в 1966 году, а версия купе — год спустя на женевском автосалоне.
Компания начала свою первую серию автомобилей со среднемоторной компоновкой в 1968 и продавала их под маркой «Dino» (а не «Ferrari»). Изначально Ferrari планировала выпускать все автомобили с двигателем V6 под маркой «Dino», в память об Альфреде (Дино) Феррари, сыне Энцо Феррари, умершего в возрасте 24 лет и бывшего одним из создателей двигателя V6. Однако дилеры Ferrari в США жаловались на более низкие продажи под маркой Dino и было решено выпускать Fiat Dino и Ferrari Dino раздельно. Dino 206 GT и Ferrari Dino 246 GT & GTS оснащались ровно такими же двигателями как и Fiat Dino. Однако важно указать, что более поздняя модель — Dino 308 GT4 использовала двигатель V8 принципиально иной конструкции и позже была превыпущена под маркой «Ferrari» в 1976 году, после чего производство автомобилей под названием «Dino» прекратилось.
Общие данные Производитель: Fiat Годы пр-ва: 1966—1973 Класс: Спортивный автомобиль
Дизайн Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе 2‑дв. родстер Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели 2.0 л V6 (1966—1969) 2.4 л V6 (1969—1973) Трансмиссия 5-ти ступенчатая, механическая Характеристики Массово-габаритные Длина: 4507 мм (купе) 4237 мм (родстер) Ширина: 1709 мм Высота: 1315 мм (купе) 1245—1270 мм (родстер) Колёсная база: 2550 мм Масса: 1270—1380 кг (купе) 1150—1240 кг (родстер)
|