Fiat 125 — автомобиль малого-среднего класса, представленный Fiat в 1967. Шасси было основано на шасси предыдущей модели Fiat 1300/1500 (удлинённого варианта), кузов — дальнейшее усовершенствование и увеличение Fiat 124 — оба имели одинаковое размещение пассажиров и дверей. Силовой агрегат (1608 см³, 90 л.с., два верхних распредвала) тоже был позаимствован у модели 124 в одной из верхних комплектаций. Наряду с такими прогрессивными решениями в конструкции, модель отличалась и рядом архаичных черт — например, задняя подвеска была выполнена на рессорах.
В следующем году появилась модификация 125S (Special). Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной (до 100 л.с.) мощности. Этот мотор агрегировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Кроме того был улучшен салон и слегка изменён внешний вид автомобиля.
В Польше (ПНР) по лицензии выпускалась версия Polski Fiat 125p (позднее — FSO 125p), отличавшаяся использованием механики от предыдущего поколения — модели Fiat 1300/1500, в частности — имел нижневальные двигатели и 4-ступенчатую коробку передач с переключением на рулевой колонке (позднее заменённую на пятиступенчатую). Выпуск продолжался до 1991 года. Вариант глубокой модернизации на тех же агрегатах, но с другим кузовом, типа «хетчбэк», имевший самостоятельное обозначение — FSO Polonez — выпускался до 2002 года с многочисленными рестайлингами.
|