Dodge Dynasty (рус. Додж Дайнэсти) — американский среднеразмерный переднеприводный легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением Dodge корпорации Chrysler с осени 1987 (как модель 1988) по 1993 год.
Предлагался исключительно в кузове «четырёхдверный седан». В модельном ряду заменил модель Dodge 600.
Dynasty был построен на общей с моделью Chrysler New Yorker платформе Chrysler C-body, кроме того был косвенно связан с такими моделями, как Chrysler Imperial выпуска 1990—1993 годов и Chrysler New Yorker Fifth Avenue.
Все автомобили этой модели были произведены на заводе в Бельведере, штат Иллинойс.История
Диктовавшийся руководителем «Крайслера» Якоккой («Lee» Iacocca) консервативный и упрощённый гранёный стиль автомобиля смотрелся не слишком выигрышно на фоне более современной, скруглёной и аэродинамичной внешности конкурентов, таких как Ford Taurus. Несмотря на это, Dynasty был весьма популярен в своё время.
В Канаде и Мексике автомобиль продавался под обозначением Chrysler Dynasty, причём в Мексике предлагались только V6, а в Канаде рядная «четвёрка» предлагалась как опция, но была не популярна.
Производство автомобиля было окончено 28 мая 1993 года, после чего завод в Бельведере был переориентирован на производство модели Dodge Neon.
В модельном ряду Dodge Dynasty и другие C-body были заменены в 1993 году моделями Dodge Intrepid, Eagle Vision, Chrysler Concorde, Chrysler New Yorker и Chrysler LHS на новой переднеприводной платформе Chrysler LH, родственной платформам JA, JX и JR (Chrysler Cirrus, Dodge Stratus, Plymouth Breeze, Volga Siber).
Конструкция
Модель оснащалась тремя вариантами силового агрегата — рядным четырёхцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра производства Chrysler, трёхлитровым V6 Mitsubishi, или собственным 3,3-литровым V6 производства Chrysler, который был доступен с 1990 года. Из-за конструктивных особенностей трёхлитрового двигателя в случае обрыва ремня привода ГРМ происходило столкновение клапанов и поршней, приводящее к дорогостоящему ремонту, что было нетипично для американских моторов и вызывало нарекания у потребителей.
Четырехцилиндровый мотор и V6 объёмом 3 литра были доступны с трехскоростной автоматической КПП (модель А413). 3,3-литровый мотор же предлагался исключительно с новой (и достаточно проблемной) четырехскоростной АКПП с электронным блоком управления, также известной как Ultradrive, или модель А604.
Все модели Dynasty 1990—1993 годов выпуска оснащались подушкой безопасности водителя. Анти-блокировочная тормозная система, поставлявшаяся фирмой Bendix, была доступна как опция на всех моделях.
Автомобили 1993 года получили выхлопную систему из нержавеющей стали и одометр, защищённый от «скручивания» пробега.
Легенда о происхождении названия
Существует легенда, что модель получила свое название в честь популярного в 1980-х годах телесериала «Династия» (Dynasty), транслировавшегося в те годы телеканалом ABC.
Более вероятно однако что модель получила своё название в соответствии с общей политикой именования моделей Chrysler Corporation тех лет, в названиях которых часто эксплуатировались «аристократические» мотивы, тематически связанные с названием упразднённого в середине семидесятых, но всё ещё имевшего положительные ассоциации у покупателей подразделения Imperial. Общие данные Производитель: Dodge Годы пр-ва: 1988—1993 Сборка: Бельведер, штат Иллинойс, США Класс: mid-size
ДизайнТип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.) Платформа: Chrysler C-body Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатели Chrysler K, I4, 2,5 л; Mitsubishi 6G72, V6, 3,0 л; EGA, V6, 3,3 л Трансмиссия A413, АКПП-3; A670, АКПП-3; A604, АКПП-4 Характеристики Массово-габаритные Длина: 4 877 мм Ширина: 1988—1990: 1 740 мм; 1990-1993: 1 750 мм Высота: 1988—1990: 1 359 мм; 1991-93: 1 361 мм Колёсная база: 1988—1990: 2 649 мм; 1991-93: 2 654 мм
|