Главная

Регистрация

Вход
Все об авто, мото транспорте
Пятница, 20.09.2024, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Бронеавтомобили [2]
Alfa Romeo [23]
AC Cars [2]
Acura [7]
Автобусы [2]
Aero [1]
Плавающие автомобили [1]
Lexington Motor Company [2]
Ariel Ltd [1]
Aston Martin [12]
Audi [35]
Austin [2]
Fiat [90]
Bentley Motors [4]
Mercedes-Benz [2]
Birkin [1]
BMW [56]
Borgward [1]
Bugatti [9]
General Motors [15]
BYD Auto [2]
Другие мелкие компании [4]
Другие автомобильные компании [24]
Chery [8]
Chevrolet division of General Motors Corporation [37]
Chrysler Europe \ Chrysler Corporation [6]
Citroën [28]
GM Daewoo [7]
DAF Trucks [4]
Daihatsu [2]
De Tomaso [4]
DeLorean Motor Company [1]
Auto Union AG [1]
DKW [2]
Dodge [12]
АвтоВАЗ [17]
Facel-Vega [1]
Ferrari [19]
Ford of Britain [87]
Nissan [1]
Holden [1]
Honda Motor Company [32]
Hudson Motor Car Company [5]
Hyundai Motor Company [32]
IFA [1]
Infiniti [5]
Iran Khodro [1]
Isuzu [6]
Italdesign [2]
IVECO [4]
Jaguar [12]
Chrysler [13]
Joss Developments [1]
Kaiser Motors [1]
Kia Motors [21]
Koenigsegg [7]
Lamborghini [19]
Lancia [9]
Land Rover [5]
Laraki [2]
Lexus [14]
Derways [3]
Lincoln [5]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 13 » Chevrolet Impala
11:34
Chevrolet Impala

null

Chevrolet Impala («Шевроле́ Импа́ла») — культовый американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet как модель с 1958 по 1985, с 1994 по 1996 и с 2000 года по настоящее время. 


В модельном ряду автомобиль занимал различное положение в зависимости от года выпуска. До 1965 года это был самый дорогой легковой «Шевроле». С 1965 по 1985 «Импала» занимала по цене промежуточное положение между люксовой модификацей Chevrolet Caprice и дешёвыми Chevrolet Bel Air и Biscayne. 

Кроме того, выпускалась спортивная модификация Impala SS («Super Sport»). С 1964 по 1967 год она позиционировалась как отдельная модель, а в остальные годы, когда она была представлена — как комплектация. 

В 1994—1996 годах выпускалась Impala SS, бывшая спортивной модификацией Chevrolet Caprice. С 2000 года, имя Impala было возрождено для автомобиля, заменившего Chevrolet Lumina, хотя и большого, по современным меркам, но существенно менее крупного по сравнению с предыдущими поколениями, кроме того, с передним приводом. 

Под названием «Импала» выпускалось несколько моделей, не связанных друг с другом технологически.

Замечание о мощности двигателей 

Следует заметить, что говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому). 

Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённые разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя. 

Только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. по версии SAE (хотя снижение заявленной мощности можно объяснить всеобщим снижением мощности в угоду экологичности, что происходило в период 1970-74 гг.). В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности. 

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а также современными — всё равно, что напрямую сравнивать скорость в милях и километрах в час.

958—1960 


В 1958 году Chevrolet ввёл имя Impala в качестве названия новой комплектации модели Bel Air. Комплектация отличалась большей спортивностью и роскошью в отделке, продавалась под лозунгом «роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки» (Эд Коул, разработчик). Кроме того, внешне от остальных Chevrolet этого года автомобиль отличался шестью круглыми задними фонарями, по три с каждой стороны — вместо четырёх; различные варианты этого оформления использовались на большинстве поколений модели. 
 
С 1959 года Chevrolet Impala стал отдельной моделью, и сразу же — самым коммерчески упешным Cһevrolet. Модель 1959 года отличалась очень выразительным стайлингом, задние фонари были горизонтальными каплевидными. Четырёхдверный седан имел трёхоконную боковину и крышу с округлой задней частью. Четырёхдверный же хардтоп отличался необычной плоской крышей-платформой, и переднее, и заднее стекла были панорамными (на илл. — модель 1960 года с такой крышей). 
 
Модель 1960 года сохранила фактически тот же кузов, что и в предыдущем году, но решётка радиатора была проще оформлена и снова появились три круглых задних фонаря. В этом году модель Impala заняла первое место по продажам в США, которое она удерживала до конца десятилетия. 

Технически, это поколение было построено на той же платформе с X-образной рамой, что и остальные автомобили «Шевроле», а также «Cadillac».

1961—1964 



К 1961 модельному году кузов был основательно подновлен, всё кузовное железо было новым (рама и механика остались те же). Дизайн стал более простым и лаконичным, без больших плавников в задней части. Характерной деталью была широкая выштамповка на боковине, расширяющаяся от переда к корме и переходящая сзади в ребро жесткости на крышке багажника. Панорамное лобовое стекло значительно уменьшило свою площадь, передняя стойка крыши приобрела необычную изогнутую форму. У седанов и хардтопов появилась крыша общей формы, с прямоугольной задней частью. Начиная с этого поколения в модельном ряду появились универсалы. 

Только в 1961 году «Импала» предлагалась в кузове «двухдверный седан», не имевшем особого успеха. Так же в этом году состоялась премьера спортивной комплектации Impala SS. 

Купе 1961 года имело округлую крышу, назваемую иногда «bubbletop» — англ. «крыша-пузырь». 

Для 1962 году кузов был серьёзно изменён, стал более квадратным. Купе получило крышу прямоугольных обводов. Характерной деталью была задняя панель кузова с массивной алюминиевой отделкой. 

Модель 1963 года внешне мало отличалась от предыдущей, основными отличиями были более простой узор линий боковины и почти плоское лобовое стекло вместо полупанорамного. Кузов имел подчёркнуто-гранёные обводы, входившие в моду в те годы. С точки зрения дизайна модель 1963 года нередко считается наиболее привлекательным из всех ранних автомобилей Impala. 

В 1964 году кузов был стилистическим продолжением удачной модели 1963-го и поэтому лишь незначительно видоизменён, главным отличием была решётка радиатора скруглённых форм с более крупным клетчатым рисунком. 

С технической точки зрения, автомобиль был достаточно примитивен: X-образная рама, чугунные двигатели с нижним распределительным валом, рессорная задняя подвеска. Автомобиль требовал частого и трудоёмкого технического обслуживания, например, собранный на бронзовых втулках генератор требовал смазки каждую 1000 км . 

Часто требовали шприцевания и передняя подвеска, карданный вал, водяной насос двигателя. Промежуток между сменами масла составлял всего несколько тысяч километров. Несмотря на наличие большого количества опций, основная масса машин в те годы не имела ни вакуумного усилителя тормозов, ни гидравлического усилителя рулевого управления, ни даже сервоприводов стёкол дверей. Тормоза были только барабанные, с одноконтурным гидравлическим приводом (как на ГАЗ-21). Кондиционер был в те годы очень дорогой опцией и на дешёвые автомобили вроде «Шевроле» ставился крайне редко. Отделка салона осуществлялась в основном тканью и кожзаменителем. Единственной получившей в США тех лет широкое распространение опцией была автоматическая коробка передач, самой простой конструкции. В начале 1960-х усилители тормозов и рулевого управления, коробка-автомат и отопитель были стандартным оборудованием лишь на «Кадиллаках» и автомобилях, близких по классу. На более дешёвых все это оборудование предлагалось в виде опций за дополнительную плату

1965—1970 

Поколение 1965-70 годов принадлежало к тому же GM B-body, что и предыдущее. Однако, технически автомобиль был очень серьёзно модернизирован. Он получил пружинную подвеску всех колёс, рама из X-образной превратилась в более массивную периферийную. Кузов так же был совершенно новым. В отличие от строгой, даже немного аскетичной «Импалы» 62-64 годов, следующее поколение имело ярко выраженный агрессивный дизайн с линией боковины типа «coke bottle» (c изломом над задней колёсной аркой), типичный для «мускулистой» второй половины шестидесятых. Боковые стёкла стали гнутыми, на хардтопах они не имели рамок (до этого рамки убирались вместе со стёклами). 

Модельный ряд снова включал в себя кабриолет, купе, двух- и четырёхдверный хардтопы, четырёхдверные седан и универсал. Выбор двигателей и трансмиссий был значительно расширен. 

С коммерческой точки зрения это поколение было исключительно успешным — в 1965 году продали более 1 миллиона таких автомобилей, что является абсолютным рекордом для автомобиля класса fullsize. 

Как и ранее, предлагалась модификация Super Sport, она отличалась салоном с раздельными сидениями и центральной консолью, а также широким блестящим молдингом с чёрной вставкой, заходящим под задние фонари. 

С 1965 года появилась новая люксовая комплектация — Impala Caprice, отличавшаяся специальной отделкой салона и вставками под дерево на панели приборов. В 1966 году она была выделена в отдельную модель Chevrolet Caprice, располагавшуся в модельном ряду на ступеньку выше «Импалы», тем не менее, до конца 1970-х годов «Импала» оставалась самым продаваемым полноразмерником от «Шевроле». 

Удачный кузов модели 65 года по американским меркам тех лет долго оставался «в строю». В 1967 году он был подвергнут рестайлингу, получил более тщательную скульптурную проработку — боковина кузова немного сгладилась, появились утопленные в решётку радиатора фары и крупные поворотники по бокам от фар — машина стала выглядеть более гармонично и агрессивно. Задние фонари с этого года перестали быть круглыми, вместо них появились широкие горизонтальные, трёхсекционные, с заострёнными краями. 

Хардтоп-седан «Импала» модели 1967 года чёрного цвета используют герои сериала «Сверхъестественное». 

В 1967-68 годах новое законодательство заставило производителей автомобилей серьёзно поработать над безопасностью, в результате в эти годы «Импала» получила безопасную деформируемую рулевую колонку, обитую панель приборов, повторители указателей поворота и трёхточечные ремни безопасности (только на закрытых кузовах). 

В 1969 году появилась последняя версия Impala SS, отличавшаяся от предыдущей в основном дисковыми передними тормозами в виде стандартного оборудования, после чего выпуск автомобиля с этим названием был надолго прекращён.

1971—1976 

Это поколение было самым крупным за историю модели. Однако, в 1973 году, через два года после запуска новой «Импалы» в серию, в США разразился бензиновый кризис, вызванный нефтяным эмбарго стран ОПЕК в знак протеста против оказываемой США военной помощи Израилю. Цена на топливо быстро выросла приблизительно в два раза, была введена максимальная норма отпуска топлива в одни руки, движение на дорогах оказалось практически парализованным. 

В таких условиях, большие автомобили вообще мягко говоря спросом не пользовались, а новые увеличенные B-Bodies от GM — в особенности. Кроме того, с 1972 года федеральные стандарты требовали перевода двигателей на низкооктановое топливо для улучшения экологических показателей, что весьма отрицательно сказалось на мощности и динамике. Продажи «Импалы», ещё в конце 60-х приближавшиеся к миллиону экземпляров в год, упали всего до 176.376 машин в 1975 году — самые низкие показатели с самого 1958 года. 

К тому же, автомобили этого поколения имели определённые проблемы с надёжностью и качеством сборки. На панели приборов часто появлялась характерная трещина, которую некоторые владельцы в шутку назвали «знаком качества». Уплотнители стёкол и багажника часто текли в дождь. Справедливости ради следует заметить, что подобные проблемы были в те годы характерны для многих американских автомобилей. 

В 1972 году был прекращён выпуск кабриолетов под маркой «Импала» (некоторое время после этого ещё производились открытые автомобили модели Caprice). После 1975 года прекратился и выпуск двухдверного хардтопа, после чего единственной двухдверной «Импалой» осталась выпускавшаяся с 1974 года модель Custom Coupe, фактически — кузов «Кеприса» с отделкой «Импалы», эта модель имела среднюю стойку и неподвижные задние боковые стекла. 

Пытаясь сохранить покупателей, в 1970-е годы американские фирмы пошли на значительное повышение уровня комфортабельности своих автомобилей без значительного роста цен; в 1975 году на «Импале» появился целый набор нового опционального оборудования — в том числе, стеклоочиститель с паузой, передний диван с раздельной регулировкой правой и левой половин, эконометр, спидометр с двойной разметкой (в милях и километрах в час), и т. д. 

Кроме того, привлечь потребителя старались путём создания всевозможных «специальных комплектаций», «ограниченных серий», «коллекционных исполнений», и т. п. 

Для модели «Импала» были представлены две специальные комплектации: 
«Spirit of America» — предалгалась в 1974 году для модели Sport Coupe, включала белый цвет кузова, красный или голубой интерьер, ковры и ремни безопасности под цвет салона, белый виниловый верх, два наружных зеркала заднего вида в спортивном стиле, белые накладки на колёсные диски (rally rims), широкий молдинг с резиновой вставкой и декалевые полосы на кузове под цвет салона, а также специальные шильдики на крыльях и панели приборов. 
«Landau» («Ландо») — предлагалась в 1975-76 годах и перешла на следующее поколение. Эта комплектация включала в себя эксклюзивные цвета кузова, спортивные наружные зеркала, колпаки колёс с отделкой под цвет кузова, виниловый верх в стиле «ландо» (винил покрывал заднюю часть крыши до средней стойки), молдинг с резиновой вставкой и декалевые полосы на кузове. Шильдики на крылья и панель приборов завершали картину.

1977—1985 

В 1977 году состоялась премьера новой, уменьшенной в размере «Импалы». Рама осталась прежней, только была укорочена. Кузов стал короче, у́же и выше. Однако, по заявлениям производителя, несмотря на уменьшение внешних размеров автомобиля, его салон стал просторнее и комфортабельнее. Новая «Импала» была намного легче и экономичнее, чем поколение 1971-76 годов. Подобные изменения претерпели в те годы практически все американские полнормазмерные автомобили. 

Снизившийся расход топлива позволил отчасти вернуть доверие потребителя, и цифры продаж снова пошли вверх. В 1977 году моделям Chevrolet Impala и Caprice были даже присвоен статус Автомобиля Года по версии журнала Motor Trend. 

Выбор кузовов сократился до четырёхдверного седана и универсала, купе выпускалось в небольших количествах. 

Стремление снизить расход топлива привёл к появлению комплектаций с двигателями V6, и даже с 5,7-литровым дизелем от «Олдсмобила». 

В 1980 году «Импала» претерпела фейслифтинг — появилась новая решётка радиатора с более мелкой клеткой, новые бампера, указатели поворота по бокам от фар, салон претерпел минимальные изменения. 

К середине 1980-х годов, «Импала» пользовалась спросом преимущественно у таксомоторных компаний и полиции. В 1985 году производство автомобиля под этим обозначением было прекращено. Одноплатформенный Chevrolet Caprice выпускался в неизменном виде до 1990 года, после чего получил новый кузов и в таком виде выпускался до 1996.

1994—2000 

Chevrolet Impala была возрождена в 1992 году на Детройтском Автошоу в виде концепта сделанного под руководством дизайнера GM Джона Мосса. Концепт кар был ниже на 5 см «обычного» "Кэприса" с установленным двигателем в 500 cu in (8,2 литра). В конечном счёте, на серийном автомобиле был установлен дефорсированный двигатель LT-1 от Corvette (другие головки блока, коленвал и т. д.) 

В 1994 году, спустя 14 месяцев, автомобиль был пущен в производство на заводе GM в городе Арлингтон, штат Техас (Arlington, Texas); внешне автомобиль полностью соответствовал концепт кару за исключением хромированной эмблемы «Шевроле» на решётке радиатора (на концепт-каре она была красного цвета). 
VI поколение

В эти годы «Импала» предлагалась в единственной комплектации SS Технически машина использовала Caprice 9C1 полицейский пакет в качестве базового включавшего в себя большую часть оборудования ранее доступного только для сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений.Отличались амортизаторы,пружины ниже на 1 дюйм и жёстче ,задние дисковые тормоза (появились на Caprice 9C1 с 94 года), двойной выхлоп.Не все из полицейского оборудование было перенесено-Impala SS не получила внешний радиатор моторного масла,между кузовом и рамой стояло разное количество резиновых подушек (гражданский Caprice и Impala, Caprice SS были собраны на заводе с отсутствующими 3ми по счету спереди одиной из резиновых подушках, а 9C1 был собран со всеми резиновыми подушками), установка которых пользуются популярностью у владельцев гражданских Caprice и Impala SS . 

Impala SS была оснащена главной парой 3.08 заднего дифференциала повышенного трения(в отличие от опциональново оснащения дифференциалом повышенного трения G80 на Caprice)Настройки двигателя LT1 5.7 литра (350 cui) chevrolet small block gen 2 V8 является единственно доступным для Impala SS, 260 лошадиных сил (190 кВт) и 330 фунт-фут (450 Н · м) крутящего момента Основное различие между LT1 в Impala SS и LT1, установленного в Corvette и Camaro было то, что на двигатель Impala были установлены головки блока из чугуна вместо алюминиевых (на Camaro установлены алюминиевые головки блока отличные от установленных на двигателях Corvette), распределительный вал разработанный для увеличения крутящего момента на низких оборотах (Impala SS), на Corvette и Camaro были установлены различные распредвалы для увеличения лошадиных сил на высоких оборотах двигателя. Другое отличие блоков цилиндров LT1 для Impala SS было использование 2х болтового крепления бугелей коленвала в то время как Corvette LT1 было 4 болта. Внешне машина представляла собой кузов Сhevrolet Caprice c модифицированным экстерьером — варианты окраски только-черный (автомобили 1994 модельного года предлагались только в черном цвете), серозеленый и вишнеый, оснащеный 17-дюймовыми (430 мм) колесами с шинами 255/50ZR17,спойлером на крышке багажника, рядом уникальных шильдиков и деталей вроде решётки радитора, задняя стойки крыши с фирменной эмблемой «Импалы», а также кожаным интерьером серого цвета. 

Торжественная церемония по поводу спуска с конвейера последней Chevrolet Impala SS состоялась на заводе 13 декабря 2000 года. Вся линия автомобилей на базе кузова B / D состоящая из Chevrolet Caprice, Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood, была снята с производства General Motors, так как GM хотел высвободить больше сборочных линий для производства более выгодных внедорожников. Свою роль в принятии решения о прекращении производства сыграл тот факт, что из всей линии автомобилей кузова B только Caprice завоевал значительную долю рынка автомобилей, и то в правительственных закупках(большие количества, но малая отгрузочная стоимость).

Перспективные модели 


По сообщениям производителя, к 2010 модельному году планируется запуск нового поколения модели Impala, продажи автомобиля в США должны начаться к весне 2009 года. 

Большинство источников <ref>GM Inside News. говорят о том, что автомобиль будет построен на заднеприводной платформе Zeta, на которой будут построены так же новые поколения Chevrolet Camaro и Pontiac Grand Prix. Это будет конкурент таких автомобилей, как Chrysler 300C и Dodge Magnum. 

В этом случае, очень похоже, что 2010 Impala будет техническим клоном Pontiac с тем же выбором двигателей V6 и V8 и трансмиссий. Кроме того, вероятно появление спортивной модификации SS с V8 от Chevrolet Corvette. Производство будет вестись на заводе в канадском городе Oshawa, провинции Онтарио. 

 Авторетро 

В США Импалы 1960-х годов выпуска расположены на втором месте после масл-каров с big-block’ами по популярности у коллекционеров. Самыми популярными и дорогими модификациями, как всегда, являются кабриолет (конвертибл) и двухдверный хардтоп. Ощутимо дешевле четырёхдверные хардтопы и, особенно, седаны — с одним исключением в виде двухдверного седана 1961 года, являющегося редкостью. Модели 1965-70 годов как правило уступают по ценности более ранним, кроме модификации Z24. Автомобили 1970-х — 80-х годов выпуска особой популярностью не пользуются и нередко используются для повседневной езды. 

Impala моделей 1959-64 годов является классической основой для постройки лоурайдеров и пользуется популярностью в соответствующих кругах. 

Ощутимую прибавку к ценности и денежной стоимости автомобиля даёт комплектация SS, особенно ценится редкая и красивая Impala SS 1961 года, выпущенная в количестве всего 453 экземпляра. 

Выпускавшаяся всего несколько лет Impala SS 1990-х годов считается современным классическим автомобилем — англ. modern classic car и пользуется спросом у коллекционеров практически наравне с классическими моделями 1960-х годов.








Категория: Chevrolet division of General Motors Corporation | Просмотров: 1283 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz