Главная

Регистрация

Вход
Все об авто, мото транспорте
Пятница, 20.09.2024, 03:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Бронеавтомобили [2]
Alfa Romeo [23]
AC Cars [2]
Acura [7]
Автобусы [2]
Aero [1]
Плавающие автомобили [1]
Lexington Motor Company [2]
Ariel Ltd [1]
Aston Martin [12]
Audi [35]
Austin [2]
Fiat [90]
Bentley Motors [4]
Mercedes-Benz [2]
Birkin [1]
BMW [56]
Borgward [1]
Bugatti [9]
General Motors [15]
BYD Auto [2]
Другие мелкие компании [4]
Другие автомобильные компании [24]
Chery [8]
Chevrolet division of General Motors Corporation [37]
Chrysler Europe \ Chrysler Corporation [6]
Citroën [28]
GM Daewoo [7]
DAF Trucks [4]
Daihatsu [2]
De Tomaso [4]
DeLorean Motor Company [1]
Auto Union AG [1]
DKW [2]
Dodge [12]
АвтоВАЗ [17]
Facel-Vega [1]
Ferrari [19]
Ford of Britain [87]
Nissan [1]
Holden [1]
Honda Motor Company [32]
Hudson Motor Car Company [5]
Hyundai Motor Company [32]
IFA [1]
Infiniti [5]
Iran Khodro [1]
Isuzu [6]
Italdesign [2]
IVECO [4]
Jaguar [12]
Chrysler [13]
Joss Developments [1]
Kaiser Motors [1]
Kia Motors [21]
Koenigsegg [7]
Lamborghini [19]
Lancia [9]
Land Rover [5]
Laraki [2]
Lexus [14]
Derways [3]
Lincoln [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 12 » Chevrolet Corvair
09:21
Chevrolet Corvair

Chevrolet Corvair («Шевроле́ Корвэ́йр») — американский компактный автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet с 1960 по 1969 год.


Изначально «Корвэйр» позиционировался GM как компактный автомобиль начальной ценовой категории. Однако попытка обосноваться в этой рыночной нише не удалась, и впоследствии предпринимались попытки позиционирования в качестве спортивного компакта, аналога «импортных» (европейских) спортивных автомобилей и менее дорогой альтернативы Chevrolet Corvette. 
 

Во многом именно «размытое» позиционирование, а также — практически полное отсутствие рекламы в последние годы выпуска, кроме того — стойкое предубеждение автомобильного сообщества, вызванное публикацией книги Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», главным «героем» одной из глав которой был Chevrolet Corvair как яркий представитель продукции детройтских автопроизводителей, и послужили причиной ухода этой модели с рынка в конце 1960-х без адекватной замены в модельном ряду. 

Дать общую оценку успешности «Корвэйра» сегодня весьма затруднительно. С одной стороны, из-за связанного с ним скандала само название этого автомобиля ассоциируется в США с коммерческим провалом и может быть поставлено в один ряд с такими одиозными автомобильными именами, как Edsel. С другой — он продержался на конвейере весьма длительный для тогдашней Америки срок — почти 10 лет, причём почти без кардинальных модернизаций и лишь с одним масштабным рестайлином, и всё это время находил своего покупателя на рынке с наиболее высокими в мире уровнями конкуренции и ценового давления. В любом случае, скандальная известность и абсолютная уникальность этого автомобиля (более-менее близкими по техническим решениям в этом размерным классе были лишь заднемоторные «Татры», сами по себе исключительно редкие вне зависимости от модели) делают его в наши дни ценным коллекционным экземпляром. 

Дизайн «Корвэйра» оказал значительное влияние на тенденции автомобильной моды 1960-х годов и стал прообразом для целого ряда европейских и азиатских автомобилей, в их числе — немецкий NSU Prinz IV, британский Hillman Imp и советский ЗАЗ-966/968. 

 История 


«Корвэйр» был создан в конце 1950-х годов как ответ на растущий импорт европейских автомобилей с задним расположением двигателя — как малолитражных моделей, вроде «Фольксваген Жук», так и спортивных, типа «Porsche». 

Все поколения «Корвэйра» представляли собой одно шасси с задним расположением оппозитного шестицилиндрового двигателя воздушного охлаждения, трансмиссией типа «трэнсэксл» и независимой подвеской всех колёс. Очень плоский и низко расположенный двигатель позволил создавать грузопассажирские версии, фургоны, и даже пикапы, не имевшие выраженного «горба» в полу багажного отделения, как, например, у опытных фургонов на базе «Запорожца». Гамма кузовов модели первого поколения включала следующие варианты: 4-дверный седан "Корвэйр-500" и "-700", 2-дверное купе "Монца" и кабриолет "Монца конвертибл" на его базе, универсал "Лэйквуд" и семейство автомобилей вагонной компоновки "Корвэйр-95", включавшее фургон "Корвэн-95" и микроавтобус ""Гринбриар", пикапы "Лоадсайд" и "Рампсайд". "Корвэн-95" имел глухие боковины и 2-створчатую дверь сзади. Пассажирская модификация "Гринбриар" имела кроме задней, вторую 2-створчатую дверь в правой боковине и в качестве редкой опции третью такую же слева. У пикапа "Лоадсайд" откидным был только задний борт, более поздний "Рампсайд" имел также откидной борт справа, выполнявший роль трапа для погрузки-разгрузки. Независимо от объёма установленного двигателя, Chevrolet Corvair оснащался 3-ступенчатой механической коробкой передач, как опция была доступна автоматическая 2-ступенчатая. За образование топливно-воздушной смеси отвечали два карбюратора (по одному на каждые три расположенные на одной стороне цилиндра). На заднюю ось приходилось более 60 % от общей массы автомобиля. Наиболее редкой моделью первого поколения является ранний пикап "Лоадсайд", выпущенный в 1962 модельном году в количестве 369 экземпляров. 

В 1965 модельном году выпущено второе поколение "Корвэйра", получившее полностью новый кузов типа хардтоп. В этом же году снято с производства семейство "Корвэйр-95". Из ранее обширной гаммы кузовов остались только купе, кабриолет и 4-дверный седан. Введением заднего стабилизатора поперечной устойчивости и новой задней подвески с полуосями, имеющими по два карданных шарнира вместо одного, была устранена отмеченная в книге Нейдера (см. выше) склонность автомобиля к опрокидыванию в высокоскоростных поворотах. В 1966 году прекращено производство в Канаде. 1967 год стал последним годом выпуска 4-дверного седана. В мае 1969 года производство модели "Корвэйр" полностью прекращено. 

Турбированный вариант 


Первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — Chevrolet Corvair Monza Spyder, в основе двигателя которого лежал 2,3-литровый блок. Мощность силового агрегата возросла с 84 до 150 л.с., время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 21,6 секунд до 10,8 секунд. Турбированный Corvair создавался как альтернатива различным британским спорткарам. 
|название=Chevrolet Corvair 
|производитель=GM, Chevrolet Division 
|тип кузова = 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
2-дверный пикап
4-дверный седан
4-дверный универсал
6-дверный фургон
8-дверный фургон 
|привод = задний 
|годы производства=1960-1969 
|класс=компакт / compact car 
|страна = США 
|двигатель = Оппозитные, 6-цилиндровые:
2296 см³
2375 см³
2683 см³ 
| викисклад = Chevrolet Corvair
Категория: Chevrolet division of General Motors Corporation | Просмотров: 566 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz