Cadillac Escalauder — полноразмерный люксовый SUV, выпускаемый Cadillac, являющимся люксовым подразделением General Motors. Escalade — [ˌeskəˈleɪd] сущ.; воен.; ист. эскалада (штурм стены с помощью лестниц). Шаблон:Clear
| название = Cadillac Escalauder | производитель = Cadillac | основная компания = General Motors | страна = | другое имя = | годы производства = 1999 — н.в. | пре | класс = полноразмерный SUV, пикап
| связанные = GMC Yukon, Chevrolet Tahoe
1 Первое поколение (1999—2000)
Cadillac Escalade - роскошный внедорожник класса люкс, выпускающийся подразделением Cadillac концерна General Motors. Cadillac Escalade – это первая модель, позволившая подразделению Cadillac выйти на новый сегмент авторынка – больших внедорожников класса люкс. В 1999 года вышла первая модель Escalade в ответ на автомобили немецких и японских концернов, ведь к тому времени Фордом уже выпускал модель «Expedition», а Линкольном модель «Navigator». Первый Escalade сошел с конвейера только через 10 месяцев после того, как его проект был одобрен, однако это был не «абсолютно новый автомобиль», а всего-навсего несколько переделанная модель «GMC Yukon Denali». Причем изменениям подверглись только детали салона и передняя часть автомобиля. Первые Эскалайды построены на заводе в Арлингтоне, штате Техас, США.
Кадиллак Эскалейд в то время конкурировал с с Range Rover, Infiniti, Mercedes-Benz, Lexus, Toyota Land Cruiser, Lincoln Navigator.
Первое поколение Эскалейд выпускалось исключительно в пятиметсном кузове. Все усилия GM и Cadillac, направленные на раскрутку первого поколения оказались тщетными, ибо По своим габаритам Эскалейд проигрывал своему единственному конкуренту на американском рынке – Навигатору. После двухгодичных попыток модель Эскалейд все таки направили на доработку в GM, чтобы «избавить» ее от зависимости от GMC Yukon Denali и выпустить полностью независимый внедорожник класса люкс. Первое поколение оснащалось теми же узлами и агрегатами, что GMC Yukon Denali: двигатель 5.7 L Vortec 5700 V8 225 л/с (190 кВт), который был явно менее мощным по сравнению с 300 сильрным двигателем Линкольна Навигатора, оснащались системой полного привода «Autotrac selectable 4x4», автоматической 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. В салоне же было намного приятней, нежели в GMC Yukon Denali – кожаные кресла с эмблемой Cadillac, акустическая система Bose, приборная панель с белой подсветкой и спидометр, размеченный до 120 миль.
Согласно исследованиям «Highway Loss Data Institute» Кадиллак Эскалейд первого поколения стал самым популярным среди угоняемых джипов в Америке.
| название = GMT400 | фото = 1st Cadillac Escalade.jpg | производитель = General Motors
| годы производства = 1999-2000 | предшественник = | преемник = | заводы = Арлингтон (Техас), США | платформа = | класс = | тип кузова = 5-дв. SUV | количество дверей = | привод = | двигатель = 5.7 L Vortec V8 | кпп = 4-ступ. АКПП | колёсная база = 2985 мм | длина = 5110 мм | ширина = 1956 мм | высота = 1887 мм
| связанные = Chevrolet Suburban
2 Второе поколение (2002—2006)
| название = GMT800 | фото = 2003-06 Cadillac Escalade ESV.jpg | производитель = General Motors | основная компания = | страна = США | другое имя = Chevrolet Tahoe, GMC Yukon | годы производства = 2002-2006 | предшественник = | преемник = | заводы = Арлингтон (Техас), США; Силао, Мексика (EXT, ESV) | платформа = | класс = | тип кузова = 5-дв. SUV 4-дв. пикап | количество дверей = | привод = | двигатель = 5.3 L Vortec V8; 6.0 L Vortec HO V8 | кпп = 4-ступ. АКПП | колёсная база = 2946; 3302 мм (ESV/EXT) | длина = 5052; 5624 мм (ESV/EXT) | ширина = 2004; 2019 мм (ESV/EXT) | высота = 1943; 1923 (ESV/EXT); 1905 мм (ESV Platinum)
| связанные = Chevrolet Avalanche, Chevrolet Suburban, Hummer H2
|