BMW Z3 — автомобиль, выпускавшийся в Германии в период с 1996 по 2002 год. Выпущен в двух кузовных вариантах: родстер и купе.
Разработанный в стиле спортивных автомобилей 50-х BMW Z3 был представлен в 1995 году, на Женевской автовыставке. К автомобилю сразу выстроилась очередь на покупку. BMW Z3 появился в автосалонах в 1996 году. Создавался как ответ кабриолету Mazda MX-5.
Своеобразно изогнутые фары и стильные боковые воздухозаборники отличают Z3 от других автомобилей модельного ряда BMW. Чтобы поднять мягкий верх, надо потянуть его на себя и закрепить поворотом двух ручек. Складывается же мягкий верх автоматически.Двигатель
В 1996 году BMW Z3 Родстер появился в автосалонах с вариантами двигателей 1,8 л и 1,9 л (от BMW 318i). Однако мощности этих двигателей хватало только на спокойную езду. На высоких оборотах двигатель перегревался. Обладатели этой версии Z3 не могли похвастаться выдающимися динамическими качествами своего автомобиля. Лишь в 1997 году свет увидел BMW Z3 Родстер с 2,8-литровым 193-сильным двигателем. Автомобиль имел максимальную скорость в 225 км/ч и разгонялся до сотни за 7,1 секунду, что делало его намного более быстроходным, чем 1,8- или 1,9-литровая версия. С приходом 1998 года появилась более мощная 1,8-литровая версия, а для американского рынка выпустили 2,5-литровую версию двигателя. В этом же году продебютировал BMW Z3 Купе. В купе выбора двигателей не предлагалось. На автомобиле неизменно стоял двигатель объёмом 2,8 л. В 1999 году вышел новый вариант двигателя для родстера, объёмом 2,0 л, а в 2000 — 2,2-литровая версия для родстера и 3,0 версия и для родстера, и для купе. В этом двигателе аккумуляторная батарея была перемещена в багажник, поскольку ей не хватило места под капотом.
На 6-, 8-, и 12-ти цилиндровых двигателях устанавливалась система впрыска топлива Motronic.
Ходовая часть
BMW Z3 обладает очень жесткой подвеской. Тормозная система с антиблокировочной системой и дисковыми тормозами на всех колёсах. Передние — вентилируемые. Также автомобиль имеет автоматическую систему контроля устойчивости с регулятором тяги ADC+T. Передняя подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая однорычажная (Z-образные рычаги), также со стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвески позаимствована у BMW E30.
Трансмиссия
Двигатель у BMW Z3 расположен спереди. Привод — задний. В стандартной комплектации коробка передач механическая, 5-ступенчатая, в том числе на M-версии. По заказу ставилась автоматическая коробка передач. Руль с гидроусилителем. Производитель: BMW Годы пр-ва: 1996—2002 Сборка: Южная Каролина, США Класс: спорт-класс
ДизайнТип(ы) кузова: родстер, купе Компоновка: 4 колеса, передние управляемые, переднемоторная, заднеприводная компоновка.
Двигатели 1,8л 115л.с./1,8л 118л.с./1,9л 118л.с./1,9л 140л.с./2,0л 150л.с./2,2л 170л.с./2,5л(США) 170л.с./2,5л 187л.с./2,8л 193л.с./3.0л 231л.с. Трансмиссия 5-ст МКПП, 5-ст П-АКПП (по заказу) Характеристики Массово-габаритныеДлина: 4026 мм Ширина: 1692 мм (1996—1998гг) 1740 мм (1999—2002) Высота: 1288 мм (1996—1998гг) 1293 мм (1999—2002) Клиренс: 110 мм Колёсная база: 2445 мм Колея задняя: 1490 мм Колея передняя: 1410 мм Масса: 1170—1445 кг
ДинамическиеРазгон до 100 км/ч: за 5,4 сек. Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)
На рынкеПредшественник
Предшественник BMW Z1 Преемник
Преемник BMW Z4 Похожие модели: Mazda MX-5, Porsche Boxster, Audi TT,Pontiac Solstice, Alfa Romeo Spider, AC Ace, Honda S2000
ДругоеРасход топлива: 6,0—10,9 л/100км Объём бака: 51 л
|