Первая Honda City была запущена в производство в 1981 как трёхдверный автомобиль с открывающейся вверх задней дверью. Это был один из первых «высоких» хетчбэков с открывающейся вверх задней дверью: чтобы максимизировать внутреннее пространство, не занимая больше места на дороге, кузов был более высоким чем обычно. Версия с турбированным двигателем была добавлена в модельный ряд в 1982, немного позже был добавлен и кабриолет.
В 1983, Honda City заменяла модель «Mini» в Новой Зеландии. В том самом году автомобиль был также выпущен в Австралии, хотя только в варианте двухместного фургона, что бы снизить налоги на импорт в эту страну.
Honda City экспортировалась как Honda Jazz в Европу.
City turbo
В 1982 году, компания Mugen сконструировала свою первую доработанную машину — Honda City Turbo, турбированный горячий хетчбэк.
City turbo II
В 1983 году общественности был представлен топовый вариант - [Honda City Turbo II (Bulldog)]. Данный автомобиль был оборудован турбиной с интеркуллером. Так же имелась электронная система впрыска топлива. Максимальная мощность составляла 110 л.с. при весе автомобиля 735 Кг, это позволило создать легкий компактный и мощный автомобиль способный доставить удовольствие как на спортивной трассе, так и на дорогах общего пользования.
Второе поколение (1986—1994)
Honda заменила первое поколение City в 1986 году (обозначалось как GA1) обновленным в 1989 (GA2). Эта модель выпускалась до 1994 года. Модели кабриолет — не было. На европейский и австралийский рынки City продавалась как Honda Logo, вплоть до 1999 года.
Третье поколение (1996—2002)
Третье поколение Honda City (обозначалось как SX8) базировалось на платформе от Civic. Машина разрабатывалась и продавалась только на юго-восточный азиатский рынок. City все ещё считался автомобилем среднего класса — ниже чем Honda Civic, но четырёх-дверным седаном и выпускался на рынки Азии, Индии, Таиланда, Малайзии, Индонезии, Филиппин и Пакистана. Обновленная рестайлинговая модель была выпущена в 2000 году и включала в себя спортивный седан с двигателем Honda 1.5 L, системы VTEC.
Третье поколение Honda City имело маркировку мотора, обозначавшуюся буквой D, то есть D13B и D15B. D15B был менее мощным и ставился на автомобилях для азиатского рынка, но всё же имел хорошее соотношение мощности к весу автомобиля, и выдавал 115 лошадиных сил (86 киловатт). Вес данной машины составлял 985 кг.
Четвёртое поколение (2002—2008)
Четвёртое поколение было выпущено в ноябре 2002 года и включало полноприводную версию авто. В сентябре 2005 года обновленная версия была запущена в Таиланде, а в октябре и в Малайзии. Она была известна под маркировкой City ZX в Таиланде, Индии, Сингапуре и Пакистане. Основными значительными изменениями был новый интерьер (новая передняя решётка радиатора, новые основные и противотуманные фары, задние фонари и бампера). Перед автомобиля был вытянут на 65 мм, в то же время задний бампер стал длиннее на 15 мм. Зеркала имели электропривод. Легкосплавные диски входили в стандартную комплектацию. Изменения в интерьере были минимальными — появился подлокотник для водителя и дополнительные лампы освещения в салоне.
Двигатель остался прежним, но впускной коллектор был усовершенствован. Подвеска так же была немного изменена. В Таиланде, Филиппинах, Сингапуре и Малайзии на Honda City ставилась вариаторная семи ступенчатая коробка передач, с лепестками переключения на руле, что являлось большой редкостью для автомобиля такого класса.
Пятое поколение (с 2008)
Таиланд собирается представить совершенно новую Honda City в августе 2008 года. Новая City будет не больше чем Jazz или Fit. У автомобиля будет новый дизайн. Новая машина уже была замечена на тестировании в городе Пуна (Индия). Компания подтвердила, что это был один из её прототипов.
Потребление топлива
Обновленная Honda City i-DSI 2005 года выпуска достигла впечатляющего результата — на одном литре топлива, она проехала 26,2 км, в ходе соревнования по экономии топлива в 2007 году. По правилам соревнования предполагалось, что в машине будут находиться четыре человека (включая водителя), багаж и работать кондиционер. Маршрут был длиной в 660 км. Включавших в себя не только прямые участки дороги, но и горные подъёмы.
Рекламная деятельность
Музыкальная группа Madness, появившаяся на японском телевидении, рекламировала Honda City. Песня была написанная всей группой и транслировалась по ТВ. Группе настолько понравилась мелодия рекламного ролика, что они сделали из неё трехминутную песню, которая заняла 14 место в английском чарте. Песня так же была включена в альбом группы под названием "Complete Madness" - самый продаваемый альбом группы с 1982 года.
Популярные факты
Honda City появлялась в популярных игрушках «Трансформерах» как автобот Skids.
В аркадной игре «City connection» была задействована Honda City первого поколения.
Главный герой книги Аравинда Адиги "Белый Тигр" возит хозяина на Honda City
|