Ford Mondeo (рус. Форд Монде́о) — легковой автомобиль европейского филиала компании Ford.
Первое поколение «Мондео» создавалось в качестве «всемирного» (само название — от лат. «Mundus» — «мир») автомобиля, разработанного усилиями расположенных по всему миру подразделений «Форда» и продающегося на рынках всего мира без особых изменений.
Однако на практике этот автомобиль был разработан преимущественно силами немецкого филиала «Форда» Ford Werke Gmbh., и соответственно был ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.
В результате его продажи в Северной Америке оказались достаточно скромными, хотя в Европе его ждал мгновенный коммерческий успех. Для рынка США и Канады автомобиль оказался просто излишне дорогим для своего размера — первое и второе поколения были классифицированы EPA всего лишь как «компактный» автомобиль (Compact car). После появления в 2000 году более крупного и дорогого по сравнению с предшественниками третьего поколения продажи местных вариантов на базе «Мондео» — Ford Contour и Mercury Mistique — на рынке Северной Америке были свёрнуты, так как специалисты предсказывали ещё худшие продажи нового поколения на этих рынках.
Вместо них была разработана адаптированная к местным условиям модель Ford Fusion. По классу и габаритным размерам Fusion практически аналогичен Mondeo, использует родственные с ним двигатели серии Duratec и некоторые компоненты его салона, например передние сидения и часть центральной консоли, но в целом это совершенно независимая разработка, в полной мере учитывающая специфику целевого рынка. И в первую очередь, Fusion сравнительно дёшев относительно Mondeo.
В остальном мире, в том числе и некоторых странах Южной Америки, продажи Mondeo продолжаются до сих пор. Mk I
Mondeo первого поколения впервые представлен 8 Января 1993 года, а продажи стартовали 22 Марта 1993 года, сменив в модельном ряду модель Ford Sierra (Года пр-ва: 1982—1992). Был доступен в кузовах 4 дв. седан , 5 дв. хэтчбэк, и 5 дв. универсал. Все модели для Европейского рынка производились в Бельгии на заводе Генк. Основными двигателями были моторы серии Zetec объемом 1,6 л, 1,8 л и 2 л, а также турбодизель 1,8 л.
Mk II
В 1996 году автомобилю значительно освежили внешность (поэтому можно считать, что произошла смена поколений) и «Мондео» стал выглядеть намного выразительнее. На американском рынке продавались аналоги этой модели — Ford Contour и Mercury Mystique.
Mk III
Ford Mondeo третьего поколения (2000—2007) стал крупнее предшественника, обзавелся по-немецки солидным интерьером и по-прежнему выпускался с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний ставили и на «горячую» версию Mondeo ST220 (226 л. с.) Также были и турбодизели объемом 2 и 2,2 литра. Дважды, в 2003 и 2005 году, автомобилю слегка обновляли внешность.
Mk IV
Ford Mondeo IV поколения появился в 2007 году и производится до сих пор. Седан Бизнес-класса построен на платформе минивэна Ford S-Max, дебютировавшего в том же году на автошоу в Женеве. Эту платформу также получил и полноразмерный минивэн Ford Galaxy.
По сравнению с предшественником, новый Mondeo стал крупнее как внешне, так и внутренне, значительно возрос уровень шумо- и виброизоляции, больше внимания было уделено активной безопасности. Из элементов, которых не было на Ford Mondeo III, можно выделить систему помощи при старте на подъёме HLA, активный круиз-контроль ACC и систему контроля за давлением в шинах. Ещё одно новшество — система, пять раз в секунду отслеживающая плавность хода и меняющая жёсткость амортизаторов.
Стильный автомобиль бизнес-класса, динамичный и спортивный Новый Mondeo демонстрирует свой совершенный облик с любой точки зрения. И снаружи, и внутри. Это — подлинный шедевр технической мысли, произведенный с безукоризненной аккуратностью и воплощенный выразительным языком «кинетического дизайна» Ford.
Надежные и экономичные двигатели со сниженным уровнем выбросов CO2 служат идеальным дополнением к изысканному дизайну и интеллектуальным технологиям нового представительского Ford Mondeo, обеспечивая превосходные впечатления от управления автомобилем.
Последняя версия Нового Ford Mondeo, представленная в 2010 году выделяется новыми линиями капота, решеткой радиатора измененной формы, стильными светодиодными огнями — и еще более динамичным обликом.
Mk IV. Facelift
Обновленная модель Ford Mondeo четвертого поколения была представлена 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне. Изменения во внешности включают новый капот, фальшрадиаторную решетку, передний и задний бампера. Добавлены светодиодные фары дневного хода, изменена структура задних фонарей со светодиодами.
Оборудование салона теперь включает светодиодную подсветку, новую навигационную систему и аудиосистему Premium Sound System с восьмиканальным усилителем мощностью 265 Ватт, полностью новой акустикой и большим 17-литровым сабвуфером.
На обновленные модели устанавливаются турбированный мотор EcoBoost объемом 2,0 литра мощностью 200 и 240 лошадиных сил, 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 200 лошадиных сил. 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi в версиях 115 (300 Нм), 140 (320 Нм) и 163 (340 Нм) лошадиные силы. Бензиновые моторы агрегируются 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями.
На обновленной модели устанавливается система управления заслонкой передней фальшрадиаторной решеткой, система слежения за «мертвыми» зонами, ограничитель скорости и камера заднего вида. Общие данные Производитель: Ford Motor Company Годы пр-ва: 1993—настоящее время Класс: Mittelklasse / Large family car / средний
Дизайн Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан, 5‑дв. хетчбэк, 5‑дв. универсал Компоновка: переднемоторная, переднеприводная, переднемоторная, полноприводная (только первое поколение)
Двигатели бензиновый, дизельный (от 1,6 до 2,5 л, от 125 до 220 л.с.) Трансмиссия 6-ступ. АКПП, 5-ступ. МКПП, 6-ступ. МКПП
|