Ford Fiesta — американский автомобиль, выпускаемый компанией Ford Motor Company. Производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке. Фиеста текущего поколения продается во всем мире.
В 2010, вышло 6 поколение марки (Mark VI)
С 1976 было продано около 26 миллионов моделей. История
Фиеста была первоначально названа проектом «Рыжая рысь», проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972. Цель проекта снизить издержки производства и сделать дешевле чем выкупаемая тогда модель Ford Escort. У автомобиля должна была быть колесная база больше чем у Fiat 127, но с габаритами по длине меньше чем Форд Эскорт. Дизайн вел дизайнер Том Джерард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973, техническими центром Форда в Кельне при поддержке Dunton Wayletts.
решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией и фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, еще несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии.
Кодовое имя
Когда «Форд Европа» начали проектировать автомобиль проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, и the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца «Фиесты» было Torino, но затем стал Bobcat.
Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat(возглавляемая Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: ДAmigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество за «Браво», Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Фиеста». Несколько из названий позже использовались на других автомобилях, включая «Sierra», Cortina, «Tempo». Иронически паспортная табличка «Метро» была введена британский авто производителем Leyland, для компактных машин, и назвали свою модель Остин Метро в 1980.
Название '«Фиеста'» принадлежало General Motors в то время, однако, это было свободно отдано для Форда. Фиеста была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976, автомобиль был запущен в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976: к расстройству британских поклонников праворукие версии начали появляться в Великобритании только в январе 1977.
Fiesta Mark VI (2008) 6 шестое поколение
Шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI, была показана в форме концепции как Ford Verve на Франкфуртском Автосалоне в сентябре 2007 и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки, а также в Австралии и Соединенных Штатах. Эта модель основана на Глобальная платформа B, унифицированная платформа для модельного ряда Форд. Шестое поколение в Великобритании названа '«Марк VII'». Основное производство началось на Кельнском заводе Форда в Германии в августе 2008. Второй завод в Валенсии, начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008.
Продажи Фиесты для Канады начались в июне 2010. 5-дверный автомобиль с открывающейся вверх задней дверью будет также продаваться в Мексике, старт в 2011.
В Индии cедан Шестого поколения начали производить в июле 2011 в бензиновым и дизельном варианте.
|