Главная

Регистрация

Вход
Все об авто, мото транспорте
Пятница, 20.09.2024, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Бронеавтомобили [2]
Alfa Romeo [23]
AC Cars [2]
Acura [7]
Автобусы [2]
Aero [1]
Плавающие автомобили [1]
Lexington Motor Company [2]
Ariel Ltd [1]
Aston Martin [12]
Audi [35]
Austin [2]
Fiat [90]
Bentley Motors [4]
Mercedes-Benz [2]
Birkin [1]
BMW [56]
Borgward [1]
Bugatti [9]
General Motors [15]
BYD Auto [2]
Другие мелкие компании [4]
Другие автомобильные компании [24]
Chery [8]
Chevrolet division of General Motors Corporation [37]
Chrysler Europe \ Chrysler Corporation [6]
Citroën [28]
GM Daewoo [7]
DAF Trucks [4]
Daihatsu [2]
De Tomaso [4]
DeLorean Motor Company [1]
Auto Union AG [1]
DKW [2]
Dodge [12]
АвтоВАЗ [17]
Facel-Vega [1]
Ferrari [19]
Ford of Britain [87]
Nissan [1]
Holden [1]
Honda Motor Company [32]
Hudson Motor Car Company [5]
Hyundai Motor Company [32]
IFA [1]
Infiniti [5]
Iran Khodro [1]
Isuzu [6]
Italdesign [2]
IVECO [4]
Jaguar [12]
Chrysler [13]
Joss Developments [1]
Kaiser Motors [1]
Kia Motors [21]
Koenigsegg [7]
Lamborghini [19]
Lancia [9]
Land Rover [5]
Laraki [2]
Lexus [14]
Derways [3]
Lincoln [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Март » 15 » Fiat X1/9
05:29
Fiat X1/9
null

Впервые автомобиль был представлен как концепт-кар в 1969 году под именем Autobianchi A112 Runabout. Дизайн был разработан фирмой Bertone под руководством Марчелло Гандини. Fiat X1/9 дебютировал 23 ноября 1972 года. Модель имела непривычное имя. В те года модели Фиата нумеровались трехзначными числами. А разрабатываемые проекты как раз именовались X1/1 (Fiat 128), X1/2 (Autobianchi A112) и т.д. Автомобиль получил новый двигатель от Fiat 128, расположившийся позади сидений.


Монокок изготавливали на заводе Bertone в Турине, затем он доставлялся на завод Фиата. Там производили сборку машины. В 1982 году производство было полностью передано Bertone. Тогда же автомобиль сменил имя на Bertone X1/9. Автомобиль оснащали 1.3 литровым двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров, мощностью 75 л.с. (66 л.с. - США). Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая КПП, привод на задние колеса. В дальнейшем на машины стали устанавливать двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 85 л.с. (75 л.с. при 5500 об. - США), а также 5 ступенчатые трансмиссии. Сжатие 1.5 л двигателя было 8,5 : 1. В 1982 году автомобиль сменил имя на Bertone X1/9 после переноса производства на одноименный завод. Выпуск X1/9 был прекращен в 1989. Последние машины были выпущены под именем Gran Finale в комплектации Special Edition (SE) со спойлером на крышке багажника. Всего было выпущено около 200000 машин, 150000 Fiat и 50000 Bertone.

Автоспорт

В 1973 году подразделение Фиата Abarth разработало модель Abarth X1/9 Prototipo. Машина сменила в ралли модель 124 Spider Abarth. Автомобиль оснастили двигателем объемом 1.8 литра с 16 клапанами и карбюратором Webber IDF. Машина имела задний спойлер и воздухозаборник на крыше. Было выпущено всего 5 автомобилей. В 1975 году Dallara построила на базе X1/9 автомобиль для участия в Международном чемпионате конструкторов. Стандартный 1.3 литровый двигатель был доработан. Объем повысили до 1.6 л, установили собственную 16-клапанную головку блока цилиндров. В результате мощность выросла до 200 л.с. при 10000 об/мин. Вес машины составлял всего 650 кг.Также была доработана подвеска и изменен внешний вид автомобиля.

Недостатки

На всем протяжении производства модель X1/9 имела некоторые проблемы. Ограниченное пространство моторном отсеке затрудняло проведение технического обслуживания, а также было причиной перегрева двигателя. К карбюратору был добавлен охлаждающий вентилятор, исключавший испарение топлива из поплавковой камеры. На машинах для рынка США с двигателем Bosch L-jetronic был подобный вентилятор. Он включался после запуска двигателя и охлаждал инжектор и впускной коллектор. Первые машины были сильно подвержены коррозии. Также имелись проблемы с трансмиссией, нередко отказывала задняя передача.

Общие данные

Производитель: Fiat S.p.A. (1972-1982)
Bertone (1982-1989)
Годы пр-ва: 1972—1989
Сборка: Lingotto (Турин, Италия)
Класс: родстер
Иные обозначения: Bertone X1/9

Дизайн

Тип(ы) кузова: тарга (2‑мест.)
Компоновка: задняя среднемоторная, заднеприводная

Двигатели
Бензиновые: 128.A L4 1.3 л 75 л.с.
130.A L4 1.49 л, 85 л.с.
Трансмиссия
4-ст. механическая
5-ст. механическая (с 1978 г. с двигателем 1.5 л)
Характеристики
Массово-габаритные

Длина: 3970 мм
Ширина: 1570 мм
Высота: 1180 мм
Колёсная база: 2200 мм
Колея задняя: 1350 мм
Колея передняя: 1335 мм
Масса: 890-962 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 11,7 с
Макс. скорость: 180 км\ч



Категория: Fiat | Просмотров: 585 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz