Автомобиль был спроектирован Джорджетто Джуджаро как современная интерпретация идей, заложенных в Citroën 2CV и Renault 4 — простота и дешевизна как самого автомобиля, так и его обслуживания. Fiat Panda был представлен публике в 1980 году. Изначально, модель оснащалась небольшим, двухцилиндровым двигателем с воздушым охлаждением, объёмом 562 см³ (взятым с Fiat 126) и четырёхцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, объёмом 903 см³ (с Fiat 127). Австрийская компания Steyr-Puch разработала систему полного привода и в 1983 году появляется версия Panda 4x4 с двигателем 965 см³ мощностью 48 л.с. — это был первый автомобиль такого малого класса, комплектующийся системой полного привода. Возможно, эта разработка была «ответом» на советскую «Ниву» ВАЗ-2121, имевшую в те годы в Австрии определённую популярность — так, например, «Нивы» были закуплены для австрийской полиции.
В июле 1984 года с конвейера сходит миллионный Fiat Panda, а к концу 1985 произведено уже около 1.400.000 автомобилей этой модели.
В 1986 модель была слегка обновлена, и набор двигателей был изменён новыми, более мощными и экономичными модификациями.
К августу 1988 произведено уже 2 миллиона автомобилей.
В 1990 появляется версия Panda Elettra — двухместный электромобиль. Батареи занимали место заднего ряда сидения. Изначально автомобиль весил 1150 кг (в основном из-за батареи) и развивал мощность 18 л.с. Однако в 1992 удалось снизить вес и увеличить мощность до 23.8 л.с.
Fiat Panda оставался популярным как в 1980-х, так и в первой половине 1990-х, несмотря на низкое качество. В первые годы производства модель, также, сильно страдала от корррозии, как в общем-то, многие модели Fiat того времени. Второе поколение
Во время разработки новой Panda (кодовое название Model 169) планировалось дать название «Gingo», однако его сочли слишком похожим на Renault Twingo и, таким образом, было решено оставить старое название. По дизайну новая Panda напоминает скорее микровэн или микро-SUV, нежели хэтчбек, как первое поколение. В 2004 году автомобиль был признан лучшим автомобилем в Европе. С сентября 2005 года все автомобили комплектуются ABS, EBD, системой контроля устойчивости и передними подушками безопасности в базовой версии. 5 октября 2005 года с конвейера сходит 500.000-й автомобиль Fiat Panda II.
|