Leyat — французская фирма по производству автомобилей, основанная Марселем Леиатом в 1919 году (в 1913 ) в Париже . Производство располагалось на набережной Гренель ( en:Quai de Grenelle ).
Первая модель называлась Hélica , также была известна как 'Самолет без крыльев'. Пассажиры сидели друг за другом, в открытом кузове типа «тандем», как в самолетах того времени. Управлялся автомобиль задними колесами, приводился же движение четырехлопастным воздушным винтом. Двигатель— трехцилиндровый мотоциклетного типа «Scorpion» («ABC» ) воздушного охлаждения, мощностью 8 л.с. (6 кВт). Корпус был целиком сделан из фанеры , и весил всего 250кг. С лицевой части винт защищался сеткой в целях безопасности.
Модель образца 1921 года «Тип 2H, серия D21» имела закрытый кузов, также типа «тандем». Двигатель— двухцилиндровый «ABC 9HP» воздушного охлаждения, мощностью 8 л.с. (5,6 кВт) при 1400…1800 об/мин. Диаметр цилиндра 91,5мм, ход поршня 91,5мм. Винт двухлопастный, диаметром 1,39м. Зажигание от магнето. Подвеска колес независимая, колеса мотоциклетного типа. Масса в снаряженном состоянии 250кг. Скорость 70 км/ч.
В 1927 автомобиль Hélica достиг скорости 171 км/ч на трассе Монлери ( en:Autodrome de Linas-Montlhéry ). Лейат продолжал экспериментировать с конструкциями автомобилей, в том числе испытывал винты с двумя лопастями, а также построил модель с кузовом «купе». Между 1919 и 1925 годом ему удалось продать 30 автомобилей.
Ныне автомобиль Hélica (1921) можно увидеть в Музее искусств и ремесел , Париж .
Hélica de Leyat
Общие данные
Производитель : |
Marcel Leyat |
Дизайн
Компоновка : |
воздушный винт |
Двигатели
ABC 9HP, 8 л.с.
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Макс. скорость: |
171 км/ч (70 км/ч) |
|