Lexus RX — среднеразмерный кроссовер , выпускаемый японской компанией Toyota с 1998 года .
Первое поколение (1997—2003)
На рынке люксовых внедорожников Lexus RX 300 появился сравнительно недавно. В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя - для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier ). К серийному выпуску приступили в 1998 году .
Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300 , относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка . Тормоза дисковые , передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Существует комплектация Sport с чёрным салоном и вставками на консоли под алюминий. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).
Несмотря на то,что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Klasse, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.
Второе поколение (2003—2009)
Lexus RX (XU30)
Общие данные
Сборка: |
Cambridge, Ontario, Канада Кюсю , Япония |
Иные обозначения: |
Toyota Harrier |
Дизайн
Двигатели
3.0 л 1MZ-FE V6 (220 л.с.)
3.3 л 3MZ-FE V6 (230 л.с.)
3.5 л 2GR-FE V6 (270 л.с.)
Трансмиссия
5-ст. АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Другое
В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне . Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».
Ходовая часть Lexus RX второго поколения оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из трёх положений — с максимальным, минимальным или средним клиренсом. Управлять режимами можно и вручную, но на высокой скорости подвеска автоматически переходит в среднее положение для избежания опрокидывания.
До 2007 года Lexus RX выпускался с 3,3-литровым двигателем 3MZ-FE, такие кроссоверы обозначались как RX330, далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.
Третье поколение (2009—настоящее время)
Lexus RX (AL10)
Общие данные
Годы пр-ва: |
2009 —настоящее время |
Сборка: |
Cambridge, Ontario, Канада Кюсю , Япония |
Дизайн
Двигатели
3.5 л 2GR-FE V6
3.5 л 2GR-FXE V6
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
1680 мм 1720 мм (4х4) |
На рынке
Связанные: |
Lexus ES Toyota Camry Toyota Highlander |
Другое
Модель была представлена в 2007 году на выставке Tokyo Auto Show .