Lexus LS — полноразмерный люксовый седан , выпускаемый с 1989 года японской компанией Toyota . Первоначально продавался только в нескольких странах: Япония (как Toyota Celsior с правым рулем), США , Канада и Великобритания . С 2007 года выпускается первый в мире гибридный автомобиль представительского класса Lexus LS 600h .
1-е поколение: LS 400 (XF10, 1989—1994)
1989—1992
Первые автомобили нового бренда Lexus были представлены общественности в январе 1989года на Международном Автосалоне в Детройте. Изначально модельный ряд состоял из среднеразмерного переднеприводного седана ES250 (создан на базе переработанной Toyota Camry ) и флагмана— LS400. Роскошный заднеприводный седан, подготовленный в качестве конкурента для BMW E32 и Mercedes W126 , вобрал в себя самые передовые решения от концерна Toyota — начиная с силового агрегата и заканчивая элементами комфорта. Двигатель — разработанный специально для Lexus алюминиевый V8 1UZ -FE объемом 4 литра с 32 клапанами— развивал мощность 250 л.с. и крутящий момент 353 Н·м. Трансмиссия— новейшая 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением производства Aisin Warner . Внушительный кузов длиной 4996мм отличался отличной аэродинамикой (коэффициент сопротивления Cx=0,29). Все это позволяло седану снаряженной массой 1705кг разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 7,9 секунды. Максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 150 миль в час (241 км/ч)
В сентябре 1989 года начались продажи Lexus в США. Для того, чтобы навязать борьбу немецким седанам представительского класса, Lexus LS400 предложили покупателям по очень заманчивой цене: $35350 За эту стоимость покупатель получал: гидроусилитель руля, водительская подушка безопасности , 3-канальная антиблокировочная система тормозов с вентилируемыми дисками всех колес, легкосплавные колесные диски с шинами Goodyear Eagle размерности 205/65R15, противотуманные фары, электропривод всех стеклоподъемников, зеркал (с обогревом), передних сидений и антенны, круиз-контроль , стереосистема (кассетная магнитола и AM/FM-радио), центральный замок , иммобилайзер в замке зажигания, кожаное рулевое колесо с двумя регулировками, велюровая отделка салона с деревянными вставками. Аналогично оснащенные Audi V8, BMW 735iA и Mercedes 420SE стоили примерно в полтора раза дороже, поэтому неудивительно, что LS400 сразу стал хитом продаж: уже в первый модельный год ( 1990 ) в США продано 41901 автомобилей — больше, чем все немецкие конкуренты вместе взятые.
Интересно, что маркетологи Lexus при формировании прайс-листов предложили не типично японскую (с несколькими фиксированными комплектациями), а именно германскую схему: для автомобиля предлагалась всего одна базовая комплектация и ряд опций, заказываемых по отдельности. Так, за доплату покупателям предлагались:
— кожаная отделка салона
— «память» положения передних сидений
— электролюк в крыше
— CD-чейнджер на 6 компакт-дисков
— аудиосистема Nakamichi премиум-класса
— дистанционное управление центральным замком
— адаптивная пневмоподвеска колес с тремя режимами работы
— противобуксовочная система и обогрев передних сидений
Также покупатель мог выбрать цвет кузова (10 оттенков, включая 4 металлика, 5 перламутровых) и обивки салона.
- 1991 год. В дверях появились брусья безопасности для лучшей защиты от бокового удара. Дистанционное управление замками вошло в стандартную комплектацию. Цена LS400 возросла до $38350, однако он практически повторил прошлогодний успех: 41228 экземпляров, проданных в США.
- 1992 год. Кожаная отделка салона в базовой комплектации. Цена в США выросла разом на 11% и составила $42600. Ажиотаж вокруг модели спадает: за год продано 32472 автомобиля
1993—1994
В сентябре 1992 года в продажу пошли модернизированные автомобили Lexus LS400: внесено около 50 изменений. Обновленная решетка радиатора и хромированные молдинги боковин кузова. Впервые появились подушка безопасности переднего пассажира, датчик наружной температуры воздуха, электронный одометр . Модернизированы АКПП и система микроклимата (кондиционер отныне без фреона), устанавливается 4-канальная АБС на машинах с traction control . Тормозные диски увеличенного диаметра потребовали установки крупных 16-дюймовых колес, шины Bridgestone Turanza или Goodyear Eagle размерности 225/60R16.Изменился дизайн легкосплавных дисков, цветовая гамма кузова включила три новых оттенка. Цена в США— $47030, за год продано 28187 автомобилей.
- 1994 год. При полном отсутствии изменений в технике увеличение цены еще на $3040 выглядит несколько неоправданным. Продажи в США упали сразу на 24% и составили 21390 экземпляров. Чтобы повысить интерес к модели, Lexus предлагает юбилейное исполнение 5th Anniversaly Edition
Lexus LS
Общие данные
Годы пр-ва: |
1989 —настоящее время |
Сборка: |
Тахара, Айчи , Япония |
Класс : |
Представительский |
Иные обозначения: |
Toyota Celsior |
Дизайн
Тип(ы) кузова : |
4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка : |
переднемоторная, заднеприводная ; переднемоторная, полноприводная |
На рынке
Похожие модели: |
Audi A8 , Hyundai Equus , Lincoln MKS , Jaguar XJ |
|