Главная

Регистрация

Вход
Все об авто, мото транспорте
Пятница, 20.09.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Бронеавтомобили [2]
Alfa Romeo [23]
AC Cars [2]
Acura [7]
Автобусы [2]
Aero [1]
Плавающие автомобили [1]
Lexington Motor Company [2]
Ariel Ltd [1]
Aston Martin [12]
Audi [35]
Austin [2]
Fiat [90]
Bentley Motors [4]
Mercedes-Benz [2]
Birkin [1]
BMW [56]
Borgward [1]
Bugatti [9]
General Motors [15]
BYD Auto [2]
Другие мелкие компании [4]
Другие автомобильные компании [24]
Chery [8]
Chevrolet division of General Motors Corporation [37]
Chrysler Europe \ Chrysler Corporation [6]
Citroën [28]
GM Daewoo [7]
DAF Trucks [4]
Daihatsu [2]
De Tomaso [4]
DeLorean Motor Company [1]
Auto Union AG [1]
DKW [2]
Dodge [12]
АвтоВАЗ [17]
Facel-Vega [1]
Ferrari [19]
Ford of Britain [87]
Nissan [1]
Holden [1]
Honda Motor Company [32]
Hudson Motor Car Company [5]
Hyundai Motor Company [32]
IFA [1]
Infiniti [5]
Iran Khodro [1]
Isuzu [6]
Italdesign [2]
IVECO [4]
Jaguar [12]
Chrysler [13]
Joss Developments [1]
Kaiser Motors [1]
Kia Motors [21]
Koenigsegg [7]
Lamborghini [19]
Lancia [9]
Land Rover [5]
Laraki [2]
Lexus [14]
Derways [3]
Lincoln [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 11 » Land Rover Centaur
17:09
Land Rover Centaur
 
Land Rover Centaur — опытный британский полугусеничный автомобиль 1970 — 1980-х годов , созданный компанией Laird с использованием узлов и агрегатов автомобиля повышенной проходимости Land Rover Stage 1 и лёгкого танка « Скорпион ». Выпущен в количестве 7 опытных образцов, дальнейшего развития не получил по экономическим причинам.

История создания

В течение 1978 — 1979 годов британской компанией Laird, уже имевшей опыт создания грузовых автомобилей военного назначения на базе внедорожников Land Rover  , в инициативном порядке был разработан проект универсального полугусеничного автомобиля-тягача, получивший обозначение «Центавр». В 1979 году был завершён первый опытный образец машины, поступивший на полевые испытания, а до окончания 1980 года были построены ещё 5 машин, по большей части переданных потенциальным заказчикам во временное пользование для оценки; несколько позднее был построен ещё один образец, имевший модифицированную конструкцию. «Центавр» показал хорошие результаты испытаний, и по состоянию на 1980 год предполагалось, что Британская армия сделает заказ на небольшую партию автомобилей. Тем не менее, в конечном итоге британские войска отказались от приобретения «Центавров», а политические и экономические изменения в Великобритании сделали практически невозможным их продвижение на экспортные рынки, и к 1985 году проект был закрыт

Модификации

Производителем предусматривалось использование машины, помимо стандартной комплектации, также в качестве санитарного и командно-штабного автомобиля, а также в варианте базового шасси для системы дистанционного разминирования и ЗСУ с 20-мм автоматической пушкой

Опытные образцы

  • P1 — первый опытный образец, использовавшийся для обкатки в различных климатических условиях. Предположительно, позднее приобретён Ливией.
  • P2 — демонстрировался в различных африканских государствах, в частности в Нигерии и Кении .
  • P3 — испытывался в варианте командно-штабной машины.
  • P4 — проходил испытания в Омане, позднее был приобретён султаном.
  • P5 — демонстрировался компанией в рекламных целях в различных государствах, в частности в Германии и странах Персидского залива. Оснащался системой дистанционного разминирования и 20-мм зенитной установкой.
  • P6 — демонстрировался в Ираке, где был приобретён и использовался длительное время.
  • P7 — создан на базе Land Rover 110 , имел незначительные отличия от более ранних образцов.
  • P8 — аналогичен P7, к моменту прекращения работ не был завершён

Описание конструкции

«Центавр» создан на базе удлинённого шасси автомобиля повышенной проходимости Land Rover Stage 1 и отдельных узлов и агрегатов лёгкого танка «Скорпион», и имеет переднемоторную, полноприводную капотную компоновку

Двигатель и трансмиссия

Трансмиссия машины — механическая , двигатель — модификация 3,5-литрового V-образного 8-цилиндрового карбюраторного двигателя Rover V8  , имеющая мощность 132 л. с.

Ходовая часть

Ходовая часть машины — полугусеничная, состоящая из заднего гусеничного движителя и стандартного ведущего переднего моста автомобиля Land Rover.

Гусеничный движитель представляет собой укороченную ходовую часть танка «Скорпион» и, применительно к одному борту, состоит из трёх опорных катков , переднего ведущего колеса цевочного зацепления и заднего направляющего колеса

Подвеска переднего моста — зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах , гусеничного движителя — индивидуальная торсионная ; тормозные механизмы — гидравлический барабанный и дисковой соответственно.

Поворот осуществляется поворотом передних колёс и подтормаживанием соответствующей гусеницы .

Сохранившиеся экземпляры

Прототипы P2 и P3 в настоящий момент находятся в частной коллекции, P5 и P7 находятся на экспозиции Танкового музея в Бовингтоне  . Брошенный и сильно повреждённый остов P6 был найден в 2004 году в Ираке бойцами ВС США . Остов был эвакуирован силами британского Королевского корпуса электромеханических инженеров и ныне находится на хранении в резервной коллекции музея корпуса в городе Бордон. Прототип P4 находится на экспозиции музея Вооружённых сил Омана . Информация о сохранности прототипа P1, оставшегося в Ливии , отсутствует

Оценка машины

«Центавр» отличается высокими для грузовой и для полугусеничной машины динамическими характеристиками — так, максимальная скорость на шоссе достигает 100 км/ч  . Испытания автомобиля показали также хорошую проходимость, значительно более высокую, чем у колёсных машин аналогичного класса; машина показала отличные результаты в том числе в арктических условиях Широкое использование стандартных узлов и агрегатов серийных автомобиля Land Rover и танка «Скорпион» обеспечивало сравнительно невысокую стоимость и хорошую ремонтопригодность машины

Категория: Land Rover | Просмотров: 679 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz