Lamborghini Countach. Вид сверху
Lamborghini Countach — автомобиль ( суперкар ), выпускавшийся компанией «Ламборгини» с 1974 по 1990 годы . Всего было произведено 1997 автомобилей этой марки.
Слово countach [ ˈkun.tɑʃ ]— удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.
Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой .
Дизайн
Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone ), он же ранее разрабатывал дизайн Miura . В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach— это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.
Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа («двери-ножницы», англ. scissor-doors )— для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.
Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкими.
Оригинальный дизайн прототипа изменялся для соответствия требованиям аэродинамики , эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Эти изменения начались с первой серийной версии автомобиля, когда выяснилось, что требуются дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя. Как результат, на дверях и задних крыльях автомобиля появились воздухозаборники с малым динамическим сопротивлением ( англ. NACA duct ). Также на внешний вид автомобиля сильно повлияли спойлеры , крышки карбюраторов , бамперов, а также другие конструкционные изменения.
Внешний вид Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех, кроме конструкторов автомобилей. Выдающиеся характеристики последовавших моделей Ламборгини (как Diablo , так и Murciélago )— результат работы инженеров, но эти модели уже не имели столь оригинального и вызывающего внешнего вида, который был у Countach.
Модельный ряд Countach
Прототип LP500
Единственный экземпляр этого автомобиля, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет, был показан на моторшоу в Женеве в 1971 году . Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия, в серийных автомобилях от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако оригинальный прототип, сделанный по дизайну Марчелло Гандини, не был пригоден для создания серийного автомобиля, в основном по причине плохого охлаждения двигателя.
Автомобиль не сохранился до наших дней— он был уничтожен во время краш-теста для получения Европейского сертификата безопасности (и это несмотря на то, что автомобиль не являлся серийным).
LP400 (1974—1978)
Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 года . Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.
Было создано 157 автомобилей этой модификации.
LP400S (1978—1982)
В 1978 году была анонсирована обновленная модель LP400S работы инженера Джампаоло Даллара . Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7 , колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло , которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч, поскольку автомобиль получил дополнительные 50кг веса.
Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам— значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах. Касательно эстетических изменений мнения разделились— кому-то нравятся обтекаемые линии оригинальной серийной модели, кому-то более агрессивный внешний вид модификации LP400S.
За всё время выпуска было собрано 237 автомобилей этой модификации.
LP500S (1982—1985)
В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двигателем V12 объемом 4754 см³— LP500S (в США эта модификация называется LP5000S , не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30мм, чтобы увеличить объем салона.
Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации.
5000QV (1985—1988)
В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр ( итал. q uattro v alvole ). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с. [5] Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам)— для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. Вболее поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором . Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми .
25th Anniversary Countach (1988—1990)
В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде. Проблемы с охлаждением тормозов были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере , по бокам и на крышке моторного отсека. Кроме того, Chrysler , купивший Lamborghini , добавил в комплектацию электрические стеклоподъемники и регулировку кресел и активно использовал углепластик в изготовлении бамперов и обвеса.
До 1990 года , когда модель была снята с производства (заменена на новую модель— Lamborghini Diablo ), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей.
Lamborghini Countach LP400
Общие данные
Производитель : |
Automobili Lamborghini S.p.A |
Дизайн
Тип(ы) кузова : |
2‑дв. купе (2‑мест.) |
Компоновка : |
задняя среднемоторная, заднеприводная |
Двигатели
|
|
Тип: |
бензиновый |
Объём : |
3929см 3 |
Максимальная мощность: |
375 л.с. (280кВт [381 л.с. по ГОСТ 8.417 ]), при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
365Н·м, при 5000 об/мин |
Конфигурация: |
V12 |
Цилиндров : |
12 |
Клапанов: |
24 |
Макс. скорость: |
316 км/час |
Разгон до 100км/ч: |
5 с |
Расход топлива при городском цикле: |
23 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
62 мм |
Ход поршня: |
82 мм |
Cтепень сжатия : |
10 |
Система питания: |
6 двойных карбюраторов Weber |
Трансмиссия
МКПП 5-ступ. |
|
Тип: |
МКПП |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4.091 |
1 передача: |
2.256 |
2 передача: |
1.769 |
3 передача: |
1.31 |
4 передача: |
0.99 |
5 передача: |
0.775 |
Задняя передача: |
2.134 |
Переключение: |
напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Предшественник
Предшественник
Lamborghini Miura
|
Преемник
Преемник
Lamborghini Diablo
|
Похожие модели: |
Ferrari 288 GTO |
Другое
Расход топлива: |
сред. 23.8л |
Дизайнер: |
Марчелло Гандини |
Lamborghini Countach LP500S
Общие данные
Производитель : |
Automobili Lamborghini S.p.A |
Дизайн
Тип(ы) кузова : |
2‑дв. купе (2‑мест.) |
Компоновка : |
задняя среднемоторная, заднеприводная |
Двигатели
|
|
Тип: |
бензиновый |
Объём : |
4754см 3 |
Максимальная мощность: |
375 л.с. (280кВт [381 л.с. по ГОСТ 8.417 ]), при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
418Н·м, при 4500 об/мин |
Конфигурация: |
V12 |
Цилиндров : |
12 |
Клапанов: |
24 |
Макс. скорость: |
300 км/час |
Разгон до 100км/ч: |
5.4 с |
Расход топлива при городском цикле: |
19.3 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
69 мм |
Ход поршня: |
85.5 мм |
Cтепень сжатия : |
9.2 |
Система питания: |
6 двойных карбюраторов Weber |
Трансмиссия
МКПП 5-ступ. |
|
Тип: |
МКПП |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4.091 |
1 передача: |
2.256 |
2 передача: |
1.769 |
3 передача: |
1.31 |
4 передача: |
0.99 |
5 передача: |
0.775 |
Задняя передача: |
2.134 |
Переключение: |
напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Предшественник
Предшественник
Lamborghini Miura
|
Преемник
Преемник
Lamborghini Diablo
|
Похожие модели: |
Ferrari 288 GTO |
Другое
Дизайнер: |
Марчелло Гандини |
Lamborghini Countach 5000QV
Общие данные
Производитель : |
Automobili Lamborghini S.p.A |
Дизайн
Тип(ы) кузова : |
купе (2‑мест.) |
Компоновка : |
задняя среднемоторная, заднеприводная |
|