Lada Priora WTCC — автомобиль подготовленный командой Lada Sport для участия в World Touring Cars Championship , мировом чемпионате по кольцевым автогонкам, в котором участвуют автомобили, сделанные на основе серийных массовых моделей. В WTCC участвуют BMW , Seat , Chevrolet ранее участвовали Honda , Alfa Romeo .
История создания
В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку на участие в WTCC, заключив контракт с немецкой фирмой M Tech. Московский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов на основе команды Сити Мотоспорт создал «конюшню» Russian Bears Motosport (Русские медведи), которая впоследствии превратилась в заводскую «конюшню» Lada Sport . В 2008 году в команду к Шаповалову пригласили победителя Megan Trophy голландца Япа ван Лагена (Jaap van Lagen) и девятикратного чемпиона России по картингу Кирилла Ладыгина . В 2009 году команду пополнил Джеймс Томпсон (James Thompson), заменив ушедшего на пост управляющего Шаповалова.
Технические характеристики
Двигатель Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров выпускался с 1990 по 1998 год, но в автоспорте задержался благодаря своей надёжности— в WTCC его используют Chevrolet и Lada . Техрегламент запрещает «сухой картер» (англ.) русск. , а также расточку каналов в головке блока и многодроссельный впуск. Максимально допустимые обороты— 8500 об/мин. Ресурс такого мотора составляет 1000км, три этапа чемпионата или два плюс тесты, что вполне достаточно. В итоге мощность моторов в WTCC оставляет около 280 л.с. В 2011 году чемпионат переведут на 1600 см³ с наддувом.
Механическая коробка передач Hewland— кулачковая, секвентальная. Её шесть ступеней «набираются» под каждую гонку из двадцати омологированных пар шестерён, которые можно заменить. Но главная передача допускается только одна.
Рулевое управление— это сочетание «рейки» фирмы ZF Friedrichshafen AG и насоса гидроусилителя с электроприводом от BMW .