LADA Priora , Лада Приора — семейство российских легковых автомобилей, выпускаемое ОАО «АвтоВАЗ» и относимое производителем к сегменту «C» по европейской классификации.
В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хетчбэк начался в феврале 2008 года . Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года , а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года .
Кроме этого, ВАЗ выпускает малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хетчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство « Лада 110 » . На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин
Основные отличия от ВАЗ 2110
«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы— ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений , внедрено более 2 тысяч новых деталей, практически сколько и при создании полностью новой модели .
Экстерьер : передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора , молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года).
При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки — переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме задние арки колёс, заменённые более эстетичными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер— крыло— фара (фонарь) теперь будто нарисованы . В целом, общий дизайн автомобиля восходит к облику «десятки», созданной в конце восьмидесятых годов в ключе тенденций популярного на тот момент течения «биодизайна».
Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии.
Интерьер : разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano , торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт) и переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция , энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 190 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте.
Силовой агрегат : двигатель ВАЗ-11183 мощностью 81 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных— в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление , вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».
Ходовая часть : несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР ), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и EBD ( BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными ,— по заявлениям производителя их эффективности хватает.
Дополнительное оборудование : сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система.
В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом.
Безопасность
В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля .
В результате краш-теста, проведенного « Авторевю » по методике EuroNCAP , «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс»— на три ), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, то есть в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звездам.
По утверждению промосайта Лады Приоры при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер автомобиля, не затрагивая при этом остальные элементы кузова.
Экологические нормы
С самого начала производства Lada Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-4 для рынка ЕС. Из-за ужесточения в 2011 году экологических норм в странах Евросоюза, автомобиль с 1 июля 2011 на европейском рынке будет соответствовать нормам Евро-5. На российском рынке экологические нормы ужесточаются с 2012 года, связи с чем выпускаемые автомобили с 2011 года будут иметь электронную педаль газа и полностью соответствовать нормам Евро-4.
Мультимедиа
Аудиосистема для LADA Priora— это головное устройство 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.
Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприемник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.
Начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс». Стоимость опции— 6 000 рублей.
Навигация ГЛОНАСС
Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приемниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.
Технические характеристики версии ВАЗ-217220 (с 16-клапанным двигателем)
Общие данные |
Радиус поворота |
5.5 м |
Объём багажника |
430 л |
Время разгона 0-100 км/ч |
11.6 с |
Максимальная скорость |
183 км/ч |
Двигатель |
Объём двигателя |
1596 см³ |
Число клапанов |
16 |
Мощность |
72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин |
143 Н*м при 4000 об/мин |
Топливо |
АИ-95
- Трасса — 7,5 л,
- Город — 9.8 л
- Смешанный — 9,0 л
|
Ходовая часть |
Подвеска спереди |
типа «Мак-Ферсон» |
Подвеска сзади |
упругая поперечная балка |
Рулевое управление |
Реечное с электроусилителем или ГУР |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Барабанные |
Шины |
185/65R14 |
Гидроусилитель руля
Модификации
• ВАЗ-2170 — Седан , серийное производство с марта 2007 года ;
• ВАЗ-2170 СПГ — Седан , битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года ;
• ВАЗ-2172 — Хэтчбек , серийное производство с февраля 2008 года ;
• ВАЗ-2171 — Универсал , серийное производство с мая 2009 года ;
• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО « Супер-Авто » с ноября 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрэтчей, в 2009 планировалось собрать 200 «премьеров» ;
• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека начато 18 января 2010 года на ОПП АвтоВАЗа.
Модификации |
|
Седан (ВАЗ-2170) |
Хэтчбек (ВАЗ-2172) |
Универсал (ВАЗ-2171) |
«Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708) |
Длина, мм |
4350 |
4210 |
4330 |
4525 |
Ширина, мм |
1680 |
Высота, мм |
1420 |
1480 |
1420 |
Колесная база, мм |
2492 |
2667 |
Колея передняя, мм |
1410 |
Колея задняя, мм |
1380 |
Двигатель
На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л , с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.
В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль ВАЗ-2112 , новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, повышенную на 10% мощность и увеличенный ресурс работы (+50000км).
Перспективы
В 2011 году был проведён рестайлинг «Приоры». Проведено обновление дизайна переднего бампера, который стал соответствовать перспективным требованиям по защите пешехода при наезде, новые наружные зеркала с боковым указателем поворота, система идентификации непристегнутых ремней водителя и переднего пассажира, сетка в багажнике для удержания груза и ряд других опций
Осуществляется разработка второго поколения «Приоры» унифицированной с моделями альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Начало серийного производства планируется на 2017 год. Предполагается что новое поколение Lada Priora, которое появится на рынке через несколько лет, будет больше существующей модели. В основу ляжет платформа Lada B. При этом ожидается, что автомобилю будут приданы общие черты концепт-кара Lada XRAY , дизайн которого разработал новый шеф-дизайнер "АвтоВАЗа" Стив Маттин.
«АвтоВАЗ» планирует выпустить первые серийные 100 электромобилей ElLada, созданных на базе шасси Lada Priora
Первые серийные экземпляры российского электромобиля на базе Лады появятся в Кисловодске и в международном аэропорту Минеральных Вод.
Осенью 2013 планируется начало продаж обновленной версии Lada Priora. Автомобиль получит изменения внешнего вида, ряд новых технологий. Изменятся навесные детали кузова и светотехника, включая применение дневного ходового огня. Кроме того, на автомобиль будут устанавливаться модернизированные сидения, выполненные из новых набивок и материала обивок. На Priora будут устанавливаться система курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности, предпусковой подогреватель, новая панель приборов, мультимедийная система, климат-контроль.
LADA Приора
Общие данные
Годы пр-ва: |
март 2007 —настоящее время |
Сборка: |
Тольятти , Россия |
Иные обозначения: |
LADA 2170 (экспортное) |
Дизайн
Тип(ы) кузова : |
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка : |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатели
ВАЗ-21114 (80,9 л.с.) |
|
Производитель: |
ВАЗ |
Марка: |
ВАЗ-21114 (80,9 л.с.) |
Тип: |
Бензиновый |
Объём : |
1596см 3 |
Максимальная мощность: |
59,5кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
120Н·м, при 2700 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
172 км/час |
Экологические нормы: |
Евро 3 |
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) |
|
Производитель: |
ВАЗ |
Марка: |
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) |
Тип: |
бензиновый (АИ-95) |
Объём : |
1596см 3 |
Максимальная мощность: |
72кВт (98 л.с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
145Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
183 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7.2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
9.8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5.4 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро 3 |
Трансмиссия
5 скор. МКПП
Модификации кузова
Седан |
|
Производитель: |
АвтоВАЗ |
Годы производства: |
март 2007 - н.в. |
Страна: |
Россия |
Предшественник: |
[ВАЗ-2110] |
Тип кузова: |
4‑дв. седан |
Привод: |
Передний |
Двигатель : |
1596 |
КПП : |
5 ст. |
Колёсная база : |
2492 мм |
Длина: |
4350 мм |
Ширина: |
1680 мм |
Высота: |
1420 мм |
Колея передняя: |
1410 мм |
Колея задняя: |
1380 мм |
Клиренс : |
165 мм |
Объём бака: |
43 л |
Макс. скорость: |
183 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч : |
11.5 секунд до 100 км/ч |
Седан на Викискладе |
Хетчбэк 5-дв. |
|
Годы производства: |
февраль 2008 - н.в. |
Другое имя: |
ВАЗ-2172 |
Предшественник: |
[ВАЗ-2112] |
Тип кузова: |
5‑дв. хетчбэк |
Колёсная база : |
2492 мм |
Длина: |
4210 мм |
Ширина: |
1680 мм |
Высота: |
1420 мм |
Колея передняя: |
1410 мм |
Колея задняя: |
1380 мм |
Клиренс : |
165 мм |
Объём бака: |
43 |
Универсал |
|
Годы производства: |
май 2009 - н.в. |
Другое имя: |
ВАЗ-2171 |
Предшественник: |
ВАЗ-2111 |
Тип кузова: |
5‑дв. универсал |
Колёсная база : |
2 492 мм |
Длина: |
4 330 мм |
Ширина: |
1 680 мм |
Высота: |
1 480 мм |
Колея передняя: |
1 410 мм |
Колея задняя: |
1 380 мм |
Стретч-седан |
|
Годы производства: |
май 2009 - н.в. |
Другое имя: |
ВАЗ-21708 Приора Премьер |
Предшественник: |
ВАЗ-2110 Премьер |
Тип кузова: |
4‑дв. седан |
Колёсная база : |
2 667 мм |
Длина: |
4 525 мм |
Ширина: |
1 680 мм |
Высота: |
1 420 мм |
Колея передняя: |
1 410 мм |
Колея задняя: |
1 380 мм |
Хетчбэк 3-дв. |
|
Годы производства: |
январь 2010 - н.в. |
Другое имя: |
ВАЗ-2172 |
Предшественник: |
ВАЗ-21123 |
Тип кузова: |
3‑дв. хетчбэк |
Ширина: |
1 680 мм |
Высота: |
1 420 мм |
Колея передняя: |
1 410 мм |
Колея задняя: |
1 380 мм |
Клиренс : |
165 мм |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: |
11.5 секунд до 100 км/ч (16 кл.) |
Макс. скорость: |
182 км/ч (8 кл.)/ 193 км/ч (16 кл.) |
На рынке
Предшественник
Предшественник
ВАЗ-2110
|
|
Связанные: |
Лада Приора 71 Лада Приора 72 Лада Приора 73 |
Похожие модели: |
Hyundai Accent Renault Logan Fiat Albea Chevrolet Lanos Daewoo Nexia |
Другое
Расход топлива: |
Трасса— 5,4 л Город— 9.8 л Смешанный— 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.) |
|