LADA Granta — российский легковой автомобиль производства компании АвтоВАЗ . Его продажи начались 22 декабря 2011 г.
История названия
Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля— ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» ( низкая стоимость ). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю— народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina.
Стоимость и перспективы
В ходе ММАС-2010 президент ОАО « АвтоВАЗ » Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей ( Lada 2105 и Lada 2107 ) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию . Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4.
В марте 2011г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией « TPV Group » на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta»
Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.
16 мая 2011г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели . Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан» . Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором.
За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль.
С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели— «стандарт»— стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей).
С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.
25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске .
На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации .
В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова хэтчбек. Выпуск универсала не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina .
Технические характеристики
Фирменные диски
|
Стандарт |
Норма |
Люкс |
Тип кузова |
четырёхдверный седан |
Число мест |
5 |
Длина, мм |
4 260 |
Ширина, мм |
1 700 |
Высота, мм |
1 500 |
База, мм |
2 476 |
Колея (перед), мм |
1 430 |
Колея (зад), мм |
1 426 |
Передний свес, мм |
804 |
Задний свес, мм |
980 |
Объем багажника, л |
480 |
Снаряженная масса, кг |
1 040 |
1 080 |
1 100 |
Полная масса, кг |
1515 |
1555 |
1575 |
Масса буксируемого прицепа, кг* |
900 / 450 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx |
0,367 |
0,367 |
0,353 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
Обозначение двигателя |
ВАЗ-11183 |
ВАЗ-11186 |
ВАЗ-21126 |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объём, см3 |
1597 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
82,0 / 75,6 |
Степень сжатия |
9,8 |
10,5 |
11,0 |
Число клапанов |
8 |
8 |
16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
80 / 59 / 5200 |
87 / 64 / 5100 |
98 / 72 / 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин |
120 / 2900 |
140 / 3800 |
145 / 4000 |
Коробка передач |
механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
175 / 70 R13 |
175 / 65 R14 |
175 / 65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч |
164,5 |
167 |
180 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
12,5 |
11,8 |
12 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
9,3 |
8,5 |
8,7 |
загородный цикл |
6,1 |
5,7 |
5,8 |
смешанный цикл |
7,3 |
7,2 |
7,3 |
Выбросы CO2, г/км |
смешанный цикл |
177 |
164 |
164 |
Емкость топливного бака, л |
50 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
* С тормозами/без тормозов |
Комплектации
Модификация |
Стандарт |
Норма |
Люкс |
Безопасность |
Инерционные ремни безопасности |
+ |
+ |
+ преднатяг |
Подушка безопасности водителя |
+ |
+ |
+ |
Подушка безопасности пассажира |
- |
- |
+ |
Подголовники задних сидений |
- |
- |
+ |
ABS и BAS |
- |
- |
+ |
Экстерьер |
Бамперы окрашенные в цвет кузова |
- |
+ |
+ |
Дневной ходовой огонь в фаре |
+ |
+ |
+ |
Диски колес |
13" штампованные |
14" штампованные + колпаки |
14" литые |
Молдинг решетки радиатора |
- |
+ |
+ |
Молдинги дверей |
- |
- |
+ |
Зеркала наружные под цвет кузова |
- |
- |
+ |
Чёрные рамки дверей |
- |
- |
+ |
Интерьер |
Обивки дверей с декоративными вставками |
- |
+ |
+ |
Раздельная спинка заднего сидения |
- |
- |
+ |
Дополнительные уплотнители порогов |
- |
- |
+ |
Контейнер для очков |
- |
- |
+ |
Комфорт |
Регулировка руля по высоте |
- |
+ |
+ |
Электроусилитель руля |
- |
+ |
+ |
Электростеклоподъемники передние |
- |
+ |
+ |
Электростеклоподъемники задние |
- |
- |
+ |
Стёкла атермальные |
- |
- |
+ |
Воздушный фильтр салона |
- |
+ |
+ |
Электропривод замка крышки багажника |
- |
+ |
+ |
Климатическая система с кондиционером |
- |
- |
+ |
Электропривод и обогрев наружных зеркал |
- |
- |
+ |
Обогрев передних сидений |
- |
- |
+ |
Поручни потолочные (3 шт.) |
- |
- |
+ |
Электроника |
Центральный замок |
- |
+ |
+ |
Бортовой компьютер |
- |
+ |
+ |
Функция охранной сигнализации |
- |
+ |
+ |
Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника |
- |
- |
+ |
Встроенная аудиосистема |
- |
- |
+ |
Безопасность
На сегодняшний день были проведены следующие краш-тесты:
- В лаборатории пассивной безопасности ОАО «АвтоВАЗ».
Как заверяет ОАО «АвтоВАЗ», автомобиль Granta не планируется поставлять на экспорт, кроме как в страны СНГ , поэтому для первого тестирования автомобиля использовалась устаревшая методика соответствующая требованиям ЕЭК ООН №94-01, которая практически уже не применяются на западе, так как в России не действуют жесткие требования по автомобильной безопасности. Данная методика аналогична современной методике EuroNCAP , с разницей в скорости (меньшей на 8 км/ч) столкновения с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль прошел краш-тест по всем параметрам. Здесь следует отметить, что скорее всего уровень пассивной безопасности по методике EuroNCAP будет такой же, как и у седана LADA Kalina , так как он построен на его базе (в том числе и силовая структура кузова). Седан Kalina был разбит в 2005 году журналом «Авторевю» на собственном полигоне по современной методике EuroNCAP, при скорости в 64 км/ч, из-за того что ОАО «АвтоВАЗ» планировал экспортные продажи Kalina в пределах нескольких десятков тысяч машин в год на запад. Тогда Kalina с подушками безопасности набрала 8,4 из 16 возможных баллов за фронтальный удар. Тем не менее, Kalina пользуется устойчивым спросом, но лишь в Германии, Никарагуа, Кубе и Венесуэле.
- Журналом «Авторевю» по его собственной методике ARCAP (редакционная версия методики EuroNCAP , при котором оценивается только безопасность при фронтальном ударе).
Был проведен краш-тест автомобиля в базовой комплектации "Стандарт". Автомобиль набрал суммарно 8,4 балла (2 звезды), что превосходит результат Kalina (5,6 балла, 1 звезда) и является лучшим результатом среди российских автомобилей в базовой комплектации.
Ходовая часть и кузов
На «Гранту» установлена модернизированная передняя и задняя подвески от модели « Калина ». Продольный угол наклона стойки ( кастор ) увеличен, установлены новые опоры передних стоек, доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Задние колёса получили отрицательный развал в 1°. На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:
- исполнение «Стандарт»: 1,6 литра 8-клапанный мощностью— 82 л. с., 132 Н·м;
- исполнение «Норма»: 1,6 литра 8-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л. с., 140 Н·м;
- исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Н·м.
Пятиступенчатая механическая коробка передач — практически такая же как у « Калины ». Осенью 2012 года на машину начали устанавливать модернизированную коробку передач с индексом ВАЗ-2181 . Она имеет новый механизм выбора передач, тросовый привод, двухконусный синхронизатор первой и второй передачи, уменьшенную заправочную емкость. Все это позволило уменьшить люфты и хода рычага, снизить усилие на рычаге. Новую коробку передач ставят на модификацию ВАЗ-21901 с двигателем 1,6 л (87 л. с.) ОАО «АвтоВАЗ» даёт гарантию на кузов и детали в течение 6 лет от сквозной коррозии, однако, по утверждению, официального московского дилера оцинковка кузова отсутствует
LADA Granta
Общие данные
Годы пр-ва: |
2011 —настоящее время |
Дизайн
Тип(ы) кузова : |
4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка : |
переднемоторная, переднеприводная |
Двигатели
ВАЗ-11183 |
|
Производитель: |
АвтоВАЗ |
Марка: |
ВАЗ-11183 |
Тип: |
Бензиновый |
Объём : |
1596см 3 |
Максимальная мощность: |
59,5 (81)кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
120Н·м, при 2700 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
164,5 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
9,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
6,1 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро 4 |
Диаметр цилиндра: |
82 мм |
Ход поршня: |
75,6 мм |
Cтепень сжатия : |
9,8 |
Система питания: |
фазированный впрыск |
ВАЗ-21116 |
|
Производитель: |
АвтоВАЗ |
Марка: |
ВАЗ-21116 |
Тип: |
бензиновый |
Объём : |
1597см 3 |
Максимальная мощность: |
64 (87)кВт , при 5100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
140Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
167,0 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,7 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро 3 |
Диаметр цилиндра: |
82 мм |
Ход поршня: |
75.6 мм |
Система питания: |
фазированный впрыск |
ВАЗ-21126 |
|
Производитель: |
АвтоВАЗ |
Марка: |
ВАЗ-21126 |
Тип: |
бензиновый |
Объём : |
1596см 3 |
Максимальная мощность: |
72 (98)кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
145Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров : |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
183 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,8 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро 3 |
Диаметр цилиндра: |
82 мм |
Ход поршня: |
75,6 мм |
Трансмиссия
5 ст. МКПП/4 ст. АКПП
На рынке
Предшественник
LADA Kalina 1118 , ВАЗ-2107
|
|
|