La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux, по именам построивших его компаньонов) — старейший из существующих автомобилей. Автомобиль был построен в 1884 году и работал на паровом двигателе. Лишь через год, в 1885, начали производиться бензиновые автомобили.
Автомобиль построен на деньги и под руководством французского плейбоя графа де Диона (de Dion), несмотря на сопротивление его отца, который юридическими методами пытался помешать сыну тратить деньги на «безумную идею механического транспортного средства».
Технические характеристики
Количество колёс: 4 Количество мест: 4 Количество водителей: 1 Вес: 2100 фунтов (около 900 кг) Максимальная скорость: 38 миль/час (59 км/ч) Время разогрева: 45 мин. (Паровым автомобилям требуется время, пока накопится достаточное для езды количество энергии). Тормоза: отсутствуют
История
1882 — граф де Дьон, французский плейбой, предлагает Жоржу Бутону (Georges Bouton) и Шарлю-Арману Трепарду (Charles-Armand Trépardoux) вместе строить автомобиль в Париже. 1884 — автомобиль построен. Граф де Дьон оставляет его себе. (Следующие паровые автомобили выпускаются на продажу.) 1887 — «Маркиза» проходит трассу Париж-Версаль длиной более 20 миль (32 км) со средней скоростью 16 миль/ч (26 км/ч) 1888 — автомобиль развивает среднюю скорость 18 миль/ч (29 км/ч) 1906 — де Дион продаёт автомобиль французскому офицеру Анри Дорьолю (Henri Doriol). 1906—1987 — автомобилем владеет семья Дорьоль, но не ездит на нём ни разу. 1987 — англичанин Мур покупает автомобиль на аукционе в Париже. Затраты Мура на автомобиль, включая стоимость перевозки и хранения, составляют 90 тыс. долларов. 1988 — Муру удаётся заставить автомобиль ездить. 19 августа 2007 — автомобиль продан на аукционе в Калифорнии. Ожидалось, что его цена составит 1,5-2 млн долларов. В действительности цена составила 3,52 млн долларов [1]. 8 октября 2011 года продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов. Имя покупателя, ставшего пятым владельцем этого автомобиля за всю его историю, аукцион не раскрывает.
|