Jeep CJ-5 был создан новым корпоративным владельцем (Kaiser) под влиянием армейского джипа M38A1 (Willys MD) в 1954 году. CJ-5 предназначен был заменить CJ-3B, но некоторое время обе модели выпускались параллельно. В свою очередь CJ-5, выпускавшийся до 1983 года, также выпускался параллельно с тремя более свежими моделями. В общей сложности произведено 603 303 CJ-5.
В 1965 году Kaiser купил права на производство двигателя «Buick Dauntless 225 V6» и CJ-5 и CJ-6 получили новый двигатель мощностью 155 л.с.
В 1970 году компания была продана фирме American Motors, и двигатель «Buick Dauntless» был снят с производства после 1971 года. (так как подразделение GM Buick выкупило обратно технологию изготовления двигателя). AMC в 1972 году начала использовать свои рядные двигатели с шестью цилиндрами рабочим объёмом 4,2 л, а также предлагала двигатель V8.
Чтобы поместить новый рядный двигатель с шестью цилиндрами, крылья и капот были удлинены на 5 дюймов (127 мм), начиная с 1972 года колесная база тоже была увеличена на 3 дюйма (76 мм).
В 1976 году внешность была немного изменена. В начале 1980-х вышла версия «Hurricane» («Ураган») — с двигателем «GM Iron Duke I4».
Были также произведены несколько специальных моделей CJ-5: 1961—1963 гг. — Tuxedo Park Mark III 1965 год — Tuxedo Park Mark IV 1969 год — Camper 1969 год — модель 462 1970 год — Renegade I 1971 год — Renegade II с двигателем Golden Eagle V8 1972—1983 гг. — модели Renegade с пятилитровым двигателем AMC V8 и колёсами из лёгкого сплава 1973 год — Super Jeep 1977—1983 гг. — Golden Eagle.
CJ-5A
С 1964 по 1968 год выпускалась модификация CJ-5A.
|