Italdesign Nazca
или
Italdesign BMW Nazca
— концептуальные автомобили выпускаемые с 1992 года. Автомобили был спроектированы известной автомобильной инженерной и дизайнерской компанией ItalDesign Giugiaro , которая была основана Джорджетто Джуджаро . Дизайн передней части кузова Nazca C2 на тот момент представлял собой эволюцию дизайна автомобилей BMW . Джорджетто Джуджаро всерьёз думал, что BMW заинтересует его разработка и автомобиль дойдёт до серийного производства, взамен легендарного BMW M1.
Технические данные
Nazca M12
Автомобиль оснастили 5 литровым двигателем V12 ( англ. ) от BMW 850i , мощностью 300 л.с. Трансмиссия 5-ступенчатая механическая. Полностью углепластиковый кузов, с общей массой 1100кг. Коэффициент лобового сопротивления составлял 0.26 единиц. Лобовое стекло соединялось с боковыми стеклами сложной конструкции и вместе они формировали крышу автомобиля. Такая конструкция обеспечивала комфортный обзор на 360 градусов. Двери открывались в два приема— сначала открывалась нижняя часть, затем поднималось боковое стекло с электроприводом. В машине имелось запасное колесо и небольшой багажный отсек сзади. Всего было построено три опытных образца, один из них с правым расположением руля, это автомобиль синего цвета с порядковым номером 003, в мае 2011 продавался в Чехии. Образец был произведен для султана государства Бруней Хассанал Болкиах и его брата принца Джефри Болкиах. Этот образец оснащался двигателем S70B56 BMW V12 увеличенной мощности, доработка производилась фирмой Alpina .
Nazca C2
Автомобиль впервые показали публике в 1992 году на Токийском автосалоне. Italdesign Nazca C2 имеет двигатель V12 Alpina объёмом в 4988 см³, с увеличенной до 350 л.с. мощностью. Крутящий момент двигателя— 470 ньютон-метров. Передача мощности происходит с помощью шестиступенчатой коробки переключения передач , которая передаёт мощность на задние колеса. За 4,2 секунды Nazca C2 разгоняется с 0 до 100 км/час. Максимальная скорость автомобиля в соответствии с заводскими спецификациями— 297 км/час. Машина оснащена 70-литровым бензобаком и потребляет 10,4 литра топлива на 100км. Также после работы над кузовом был снижен вес автомобиля на 100кг. Italdesign Nasca С2 не первая разработка маэстро Джуджаро, несколькими годами ранее широкой общественности был представлен прообраз этой машины, под названием Italdesign Nazca M12, соавтором был его сын Фабрицио.
Nazca C2 Spider
В 1993 году в ItalDesign разработали новую, слегка измененную версию C2, которая называлась C2 Spider. Кроме того, в этой версии был переделан двигатель. Является самостоятельной работой сына Джорджетто Джуджаро— Фабрицио Джуджаро. Машина оснащена 5,6-литровым мотором V12 M70B56 от BMW 850CSi , мощность которого составляет 380 лошадиных сил . Сильно изменена задняя часть, сняты боковые стекла, убран стеклянный колпак над двигателем. При дожде машина легко изменялась в купе, части необходимые для этого располагались в багажнике.
Nazca C2 в компьютерных играх
Nazca C2 Spider присутствует в компьютерной игре Need For Speed II SE от Electronic Arts . Оригинальная Nazca C2 присутствует в игре Need for Speed III: Hot Pursuit для консоли PlayStation . В версии для PC была заменена на модель Italdesign Scighera.
Nazca C2 в киноиндустрии
Режиссером Карло Ванцина была взята модель автомобиля Nazca C2 для использования в сцене его фильма 1996 года— « A spasso nel tempo ».
Italdesign Nazca C2 Spider
Italdesign Nazca C2 Spider на Викискладе
Общие данные
Производитель
:
|
Italdesign
|
Дизайн
Тип(ы) кузова
:
|
купе
(2‑мест.)
|
Компоновка
:
|
задняя среднемоторная, заднеприводная
|
Двигатели
V12
|
---|
| Производитель: |
BMW
Alpina
| Марка: | V12 |
Объём
:
|
5,7см
3
| Максимальная мощность: |
283кВт (385
л.с.
)
| Максимальный крутящий момент: | 470Н·м |
Цилиндров
:
| 12 |
Модификации кузова
C2 Spider
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:
| 4395 мм (173,0 дюйма) |
Ширина:
| 2085 мм (82,1 дюйма) |
Высота:
| 1105 мм (43,5 дюйма) |
Колёсная база
:
| 2600 мм (102,4 дюйма) |
На рынке
Предшественник
Italdesign BMW Nazca M12
|
Преемник
Italdesign BMW Nazca C2 Spider
|
|