Hyundai Elantra
Hyundai Elantra на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва:
|
1991
—настоящее время
|
На рынке
Предшественник
Предшественник
|
Преемник
Преемник
|
Hyundai Elantra
(
Хёндэ Элантра
)— легковой автомобиль производства
Hyundai Motor Company
. Ранее продавался на некоторых рынках под обозначениями
Lantra
и
Avante
из-за наличия претензий к названию Elantra со стороны правообладателей созвучных торговых обозначений, таких, как модели автомобилей
Lotus Elan
и
Kia Elan
, или комплектации «Elante», имевшейся у ряда автомобилей
Mitsubishi
для австралийского рынка; в 2001 году новое поколение на всех рынках кроме домашнего южнокорейского и Малайзии было представлено уже как «Elantra» ввиду прекращения выпуска моделей, использующих созвучные слова в названии.
Hyundai Elantra в списке
EPA
(United States Environmental Protection Agency) числится в десятке самых эффективно использующих топливо автомобилей. Elantra занимала 2 место в 2006—2007 годах в этой категории среди седанов, а также была отмечена в категории самых эффективных среди не гибридных среднеразмерных седанов
.
В 2008году Hyundai Elantra SE победил в номинации «лучший выбор» («top pick») авторитетного журнала
Consumer Reports
. Hyundai Elantra SE был среди 10 лучших практически во всех журнальных рейтингах 2008 года.
По результатам исследований маркетинговой фирмы «J.D. Power and Associates» Elantra модели 2009 года была признана самым качественно изготовленным автомобилем класса compact car, обойдя продукцию таких фирм, как Toyota и Honda.
Первое поколение (1991—1995)
Бамперы на всех модификациях окрашены в цвет кузова.
Силовые агрегаты достались в наследство от первого поколения Lantra. Трансмиссия предлагалась пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат».
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Благодаря наличию усилителя, управлять автомобилем легко и удобно— как на дороге, так и на парковке. подвеска спереди и сзади независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости: McPherson и многорычажная соответственно.
Тормоза спереди— дисковые, вентилируемые;
сзади
— барабанные или дисковые. Вполне надежны и информативны в подавляющем большинстве дорожных ситуаций.
Вообще же Hyundai Lantra второго поколения существует в шести модификациях, образованных различными сочетаниями двух типов кузовов— седан и универсал, трех двигателей объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также двух вариантов трансмиссии— механической и автоматической. Существует еще и четвертый двигатель, 1,5-литровый, выпускаемый с 1996 года, но за пределами внутреннего рынка Кореи он не известен. На экспорт Lantra поступала в двух комплектациях GL и GLS. Различия между ними наблюдались не только в цветах и материалах отделки
салона
. Так, например, GLS оснащалась полным электропакетом, многообразием регулировок водительского сиденья, регулировкой угла наклона рулевой колонки плюс ABS. Также на седанах комплектации GLS складывается спинка заднего сиденья, в то время как на GL она закреплена «намертво».
Стоит отметить отличную обзорность, как у седана, так и универсала. Никакие стойки обзору не препятствуют. Недоступных взору зон у зеркал нет.
Есть у Elantra и своя отличительная черта – это передняя часть без какой-либо фальшрадиаторной решетки.
В 1998 году в ходе модернизации был проведён фэйслифтинг, который состоял в изменении формы оптики, бамперов и капота. Вдоль борта прошел хромированный молдинг, на крышке багажника появился небольшой спойлер, корпуса зеркал стали более обтекаемыми. В результате принятых мер коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля понизился до значения 0,32. Бамперы стали изготавливаться из высокопрочного пластика TPO. В комплектации Special автомобиль оборудуется легкосплавными дисками, тонированными стеклами и электрической антенной. Осенью 2000 года производство Lantra было закрыто.
Третье поколение(XD, 2000-2006)
Третье поколение (XD)
[[Файл:
|300px|Третье поколение (XD)]]
Общие данные
Производитель
:
| производитель |
Иные обозначения:
|
Hyundai Avante XD (South Korea)
Beijing-Hyundai Elantra
Beijing-Hyundai Elantra Sports
|
Дизайн
Трансмиссия
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:
|
2000–2003 Седан: 4510
2000–2003 Хетчбек:4495
2003–2006 Седан:4525
2003–2006 Хетчбек:4520
|
Ширина:
|
2000–2003 Седан: 1720
2003–2006 Седан:1725
Хетчбек:1720
|
На рынке
2000–2003 Hyundai Elantra GL Хетчбек (Австралия)
2000–2003 Hyundai Elantra GL Хетчбек (Австралия)
2004 Hyundai Elantra GLS Седан (USA)
2003–2006 Hyundai Elantra GL Седан (Япония)
Производство новой модификации (кодовое название XD)началось в
2000
году. Кузов универсал был исключен из производства в пользу 5-дверного хэтчбека, для того чтобы улучшить имидж марки
Hyundai
. С
2001
года машина для американского рынка стандартно оснашалась подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и усилителем рулевого управления. В
2003
году автомобиль претерпел фейслифтинг (кодовое имя XD2). Изменилась передняя и задняя оптика, решетка радиатора, передний и задний бампера, крышки капота и багажника, а также была переработана приборная панель. Основная комплектация для Elantra третьего поколения назывется GLS, но так же была и топовая модель, именуемая GT, отличающаяся от GLS кожаными сидениями, противотуманными фарами, литыми дисками и споллером. Так же на эту комплектацию опционально могли устанавливать люк с электроприводом и антипробуксовочную систему. Компактная снаружи Elantra, позиционируется как автомобиль среднего класса из-за просторного салона Elantra была доступна с бензиновыми двигателями объемим 1.6,1.8,2.0 литра и 2.0 литровый турбо-
дизель
. Из которых в северную Америку поставлялись только машины с 2.0 литровым бензиновым двигателем.
-
Hyundai Elantra (2000–2003):
Модель | Двигатель | Объем | Мощность | Крутящий момент | Время разгон до 100км/ч | Макс. скорость |
---|
1.6L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1600 | 79 кВт | 143 Нм при 3000 об/мин | 11.0 сек. | 182 км/ч |
---|
1.8L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1796 | 94 кВт | 166 Нм при 5000 об/мин | 9.7 сек. | 199 км/ч |
---|
2.0L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1975 | 104 кВт | 186 Нм при 4500 об/мин | 9.1 сек. | 206 км/ч |
---|
2.0L CRDi | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1991 | 83 кВт | 255 Нм при 2000 об/мин | 11.7 сек. | 190 км/ч |
---|
-
Hyundai Elantra (2003–2006):
Модель | Двигатель | Объем | Мощность | Крутящий момент | Время разгон до 100км/ч | Макс. скорость |
---|
1.6L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1599 | 77 кВт | 143 Нм при 4500 об/мин | 11.0 сек. | 182 км/ч |
---|
1.8L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1795 | 97 кВт | 162 Нм при 4500 об/мин | 10.2 сек. | 195 км/ч |
---|
2.0L DOHC | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1975 | 105 кВт | 186 Нм при 4500 об/мин | 10.4 сек. (8.4 сек. МКПП) | 208 км/ч |
---|
2.0L CRDi | Рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный | 1991 | 83 кВт | 235 Нм при 2000 об/мин | 11.6 сек. | 190 км/ч |
---|
Четвертое поколение (HD Elantra, 2006 — 2011)
Четвертое поколение (J4) или HD (или на манер японского соседа с указанием модельного года - Элантра 2007) представлено в апреле 2006 года, появление в российских автосалонах произошло осенью 2006 года. В России четвертое поколение часто называют как Hyundai Elantra New, Elantra 2007 или просто Новая Elantra. Сборка автомобилей Элантра HD полностью прекращена в июне 2011 года в связи с полным вытеснением этого поколения автомобиля в мире элантрой MD (5 поколения)
Hyundai i30 - хетчбек на базе Hyundai Elantra четвертого поколения анонсирован в Европе в 2007 году. Дизайн i30 был разработан специально для европейского рынка в конструкторском центре Hyundai в Рюссельсхайме, который ранее разрабатывал дизайн Getz. i30 стал первой моделью Hyundai, названной с использованием новой i-идеологии, в которой вместо названия модели используется буквенно-цифровой индекс: буква i означает «вдохновение» (inspiration), а число - принадлежность автомобиля к определенному сегменту (i10 - сегмент "A", i20 - "В", i30 - "C", i40 - "D", i50 - "Е"). По габаритам i30 немного уступает европейским хэтчбекам, но его колесная база больше, поэтому по запасу пространства для ног передних и задних пассажиров i30 является одним из лидеров своего класса. Kia Ceed также имеет общую платформу с Hyundai i30.
Пятое поколение (MD) (2010 — н.в.)
В начале мая 2010 года на международном автосалоне в
Пусане
было представлено новое поколение Hyundai Elantra, которое на внутреннем рынке Южной Кореи будет продаваться как Avante. Как в ходе презентации седана заявил глава департамента продаж
Hyundai
Стив Янг (Steve S. Yang), новинка отражает все современные амбиции концерна и нацелена на самые разные рынки.
В России новая модель будет вновь продаваться под именем Elantra
Новый Hyundai Elantra 2011
года станет доступный 1,6 и 1.8-литровый бензиновый двигатель с
непосредственным впрыском топлива
мощностью соответственно 130 л.с. и 150 л.с. Согласно пресс-релизу Hyundai, новая Elantra / Avante станет первым корейским автомобилем C-класса, в котором сочетаются системы GDI и 6-ступенчатая
АКПП
.
Базовая комплектация Hyundai Elantra 2011 г. богаче базовой комплектации элантры HD, и почти соответствует комплектации GLS элантры HD, однако отсутствуют система контроля качества воздуха, климат-контроль (есть кондиционер), нет кожаной обивки руля и КПП, подлокотника сдвижного (не сдвижной есть) переднего сидения, солнцезащитной полосы на лобовом стекле, противотуманных фар. В топ-комплектации элантры MD присутствуют такие новшества (по сравнению с топ-комплектацией элантры HD), как подогрев задних сидений, ионизатор воздуха салона, датчик дождя, полноразмерное запасное колесо