E81, E82, E87, E88 — автомобиль гольф-класса с задним приводом и продольным расположением двигателя.
Автомобиль выпускается с 2004 года. Последним автомобилем такого класса этого немецкого производителя был BMW 3-series Compact (E36/5, E46/5). Машина имеет много общих решений с другими моделями. Так, передняя подвеска стойки МакФерсон от «пятёрки» E60, а задняя многорычажная от «трёшки» E90.
В первый же год производства было продано 149 493 машины. По этому показателю модель занимает 3-е место среди всего модельного ряда BMW. Лучше расходятся только «пятёрка» и «трёшка».
Модель позиционируется в зависимости от комплектации как пяти или четырёхместный автомобиль. Центральная часть приборной панели слегка повёрнута в сторону водителя, а вместо ключа зажигания — брелок и кнопка «Start» над ним.
Машина выпускается в четырёх кузовах: с 3-х и 5-дверные хетчбэки (E81, E87), купе (E82) и кабриолет (E88).
Первоначально предлагалось три бензиновых двигателя: 1.6 л (115 л.с.), 2 л (130 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также два дизельных силовых агрегата объёмом 2 литра 122 л.с. и 163 л.с. В 2005 году линейка бензиновых моторов была дополнена 3-литровым двигателем мощностью 265 л.с. В 2007 году двигатели были модернизированы. В 2008 появился двигатель с двумя турбокомпрессорами, объёмом 3 литра и мощностью 306 л.с.
В апреле 2010 года общий объем производства превысил 1,000,000 автомобилей всех вариантов.
Вопреки ранним утверждениям, в декабре 2010 года BMW представила новую модель - BMW 1M (версия подготовленная спортивным подразделением BMW Motorsport). Базируясь на кузове E82 (купе 1-й серии первого покаления) данная версия имеет мало общего со своим прородителем, BMW 135. Переработано всё - Тормоза (от М3 E92), диффиренциал он M3 E46, расширенная колея под подвеску от M3 E92, 19` колеса от M3 Competition Package, 3-х литровый 6-ти цилиндровый рядный двигатель N54 с двойным турбонаддувом от BMW Z4 35IS мощностью 340 л.с. и 500 н.м момента в режиме "полного газа". Не смотря на очень скромные по суперкаровским меркам цену и мощность, динамические характеристики новинки оказались на уровне лучших мировых стандартов, так, большинство треков 1М прошла быстрее гораздо более дорогих и именитых соперников: М3 E92, M5 E60, M6, Audi RS5, Mercedes C63 AMG показали время хуже. На трассе Top Gear данный автомобиль показал время меньшее чем M3 E90/E92, Chevrolet Corvette C6, Noble M12 GTO-3R, Lotus Evora, Lexus IS-F, Lamborghini Gallardo Spyder и Ferrari 575. По данным сайта fastestlaps.com До 200 км.ч. автомобиль разгоняется за 15.2 секунды, что быстрее таких грандов как Ferrari 612, Porsche 996 GT3 и 2001 Aston Martin V12 Vanquish. На трассе Нюрбургринг данный автомобиль показал время 8.15 (неофициальное 8.12), что на 7 секунд быстрее BMW M3 E46 и почти на 24 секунды быстрее BMW 135.
Производитель: BMW Годы пр-ва: 2004—настоящее время
ДизайнТип(ы) кузова: хетчбэк (3 и 5-дверные) купе кабриолет
Характеристики Массово-габаритныеДлина: 4239 мм хетчбэк 4360 мм купе/кабриолет Ширина: 1934 мм Высота: 1421 мм хетчбэк 1423 мм купе 1411 мм кабриолет Колёсная база: 2660 мм Колея задняя: 1497 мм хетчбэк 1507 мм купе 1517 мм кабриолет Колея передняя: 1484 мм хетчбэк/кабриолет 1474 мм купе
Модификации BMW 118d
|