Он стал первой новой моделью компании под руководством Дэвида Брауна. Впоследствии, автомобиль стал известен как DB1. Автомобиль впервые был представлен на Лондонской автовыставке в 1948 году. Основой для DB1 было шасси прототипа "Atom", который разрабатывался перед самой 2-й мировой войной. На автомобиле стоял 2-х литровый двигатель, разработанный Клодом Хиллом. Всего было продано 15 DB1.
Вскоре после приобретения компании Aston Martin Дэвидом Брауном, конструкция прототипа стала усовершенствоваться. Чтобы опробывать его выносливость прототип принял участие в 24-х часовой гонке в Спа в 1948г. Автомобиль управляемый Джоном Хорсфолом и Лесли Джонсоном выиграл эту гонку. Автомобиль затем восстановлен и показан на Лондонской автовыставке как пример образец новой серии для продажи "Spa Replica". Но желающих купить не оказалось. До 2006 года, этот единственный экземпляр хранился в Автомобильном Музее Нидерландов, а затем возвращен в Великобританию и полностью отреставрирован.
Наряду с этим гоночным автомобилем, был построен 2-местный родстер с более обычным кузовом для участия в Лондонской автовыставке. Этот 2-Litre Sports, как видно из его названия, использовал 2-х литровый двигатель Клода Хилла. Имея мощность в 90 л.с.(67 кВт) автомобиль развивал скорость не более 150 км/ч из-за приличного для 2-х местного открытого кузова веса и низкооктанового бензина послевоенной Британии.
13 автомобилей построены в виде открытых родстеров, как и показанный в Лондоне, и имели радиаторную решетку из 3 частей. Одной характерной особенностью этих автомобилей было место в одном переднем крыле для запасного колеса. Еще одно шасси было продано под частный кузов.
После появления в 1950 году замены в виде DB2, с 6-ти цилиндровым рядным мотором Lagonda, за 2-Litre Sports закрепилось название DB1. К тому моменту было выпущено только 12 DB1, однако так как DB2 был автомобилем со складной жесткой крышей, а клиент хотел иметь мягкую, для специального заказа были изготовлены шасси под номерами 13,14 и 15.
Производитель: Aston Martin Годы пр-ва: 1948 - 1950 Класс: Спорткары
ДизайнТип(ы) кузова: 2‑дв. родстер Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели 2,0 л Трансмиссия 4-х ступенчатая ручная Характеристики Массово-габаритныеДлина: 4470 мм Ширина: 1714 мм Высота: 1410 мм Колёсная база: 2743 мм Масса: 1143 кг
ДинамическиеМакс. скорость: 150-155 км/час
На рынке Предшественник нет Преемник Aston Martin DB2
|